Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая»

Блянихова Жанетта Руслановна
Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку :

Смотрит в оба почтальон,

Кто, куда, зачем пошел?

И по лесу всем подряд,

Тараторит невпопад!

Дети: Сорока.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо прислала сорока. Давайте посмотрим, что же там написано.

Письмо!

Дорогие ребята!

Пришла осенняя пора. Птицы и животные приглашают вас в осенний лес, на волшебную поляну

Воспитатель: Ну что? Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Публикация «Открытое занятие в средней группе с НРК „Осень золотая“» размещена в разделах

Воспитатель: Но, сначала, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Дети: Не кричать, не шуметь, не рвать цветы, не мусорить, не разрушать птичьи гнезда.

Воспитатель: Молодцы ребята! А, если вы будете хорошо себя вести, отвечать на вопросы, не кричать, слушать меня, то в конце нашего путешествия, вас ожидает сюрприз.

Тогда в путь!

Чтобы попасть в волшебный лес нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись».

/ под музыку Чайковского «Времена года» садятся на свои места/

Воспитатель: И вот мы в волшебном лесу. Как вы думаете, какое это время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Листья пожелтели, птицы улетают в теплые края.

/ оформить одну люстру, имитация перелета птиц/.

Воспитатель: А кто скажет, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края.

Дети: Зимовать остаются:

Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка и белые щечки.

Воробьи – у него коричневые перышки и он любит хлебные крошки.

Снегирь – у него красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

Ворона – серая с черными крыльями. Она хитрая и любит все, что блестит.

Голуби – они бывают разные. Белые, сизые, коричневые. Любят питаться зернами пшеницы, хлебными крошками, пшеном, семечками.

Улетают в теплые края : ласточка, соловей, скворцы.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?» / кормушка/.

Ребята, осень – это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом, что пекут? Кто скажет?

Дети: Хлеб, булки.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, осень называют порой урожая. А, что еще собирают осенью?

Дети: На огороде собирают овощи. В садах собирают фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас стоят в корзинках.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери урожай»

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: Какие вы умнички! А кто знает, какие овощи самые полезные?

Послушаем спор овощей.

Инсценировка «Спор овощей»

Морковь: Главный овощ Я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет, любят кушать на обед.

И при том учтите, дети, главный овощ Я в диете!

Лук: Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Но витаминов у меня не счесть,

Все, что захочешь в луке есть!

Редиска: Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка!

Помидор: Вы кончайте глупый спор, всех вкуснее – помидор!

Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, Я звезда!

Воспитатель: Видно этот спор никогда не закончится. Звезд у нас и так достаточно. Куда ни посмотри, везде звезды! Спасибо ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а животные в лесу, осенью что делают, как они готовятся к зиме?

Дети: Они делают запасы на зиму.

Ежик – собирает грибы, яблоки.

Белочка – собирает орехи, грибы, яблоки.

Заяц – меняют свою шубку, с серой на белую. Чтобы он мог спрятаться от волка, лисы.

Медведь – много кушает и откладывает жир. Он впадает в зимнюю спячку и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется

«Погода осенью». У меня есть мячик волшебный, я его буду вам кидать, а вы ловить и говорить мне, какая бывает погода осенью. Договорились?

Игра «Погода осенью»

Воспитатель по ситуации помогает детям вопросами:

* когда идет дождь – дождливая,

* когда дует ветер – ветреная,

* когда холодно – холодная,

* когда пасмурно – пасмурная,

* когда сыро – сырая,

* когда ясно – ясная.

Отлично, вы правильно говорите о погоде.

А деревья и кусты тоже готовятся к зиме.

Дети: Да, они сбрасывают листья.

Воспитатель: А какие деревья остаются зелеными?

Дети: Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель: А кто мне скажет, они относятся к лиственным или хвойным деревьям?

Дети: К хвойным.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, на них растут иголочки.

Воспитатель: А почему называются – лиственные?

Дети: Потому что, на них растут листья.

Воспитатель: Вот вы какие умные! А какого цвета листья осенью?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Но вот налетел ветер и наши разноцветные листочки, кружась, падают на землю. Кто знает, как называется это природное явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы на минуту превратимся в ветер.

Подул тихий ветер – дети дуют тихо,

Подул средний ветер – дети дуют чуть сильнее,

Но вот подул сильный ветер – дети дуют сильно.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Давайте сядем тихо на стульчики, как будто мы осенние листочки и падаем тихо на землю.

Ребята, кто знает, где мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно. А столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами, где живем?

Дети: В Кабардино-Балкарской Республике.

Воспитатель: А столица нашей республики как называется?

Дети: Нальчик.

Воспитатель: А кто живет в нашей республике?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, чеченцы, осетины, армяне.

Воспитатель: Правильно ребята, здесь живет много разных народов. Поэтому у нас многонациональная республика. А я хочу у вас спросить, вы знаете на своих родных языках пословицы и поговорки? А ну-ка расскажите.

Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень постарались и выучили дома со своими родителями.

А сейчас, послушайте стихотворение, о празднике урожая, который отмечают осенью, после сбора урожая.

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвою.

Осень кормит урожаем,

Птиц, зверей и нас с тобою!

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды.

Приготовила природа,

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушит белочка коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду,

Пригодится урожай!

Воспитатель: Спасибо ребята, хорошо рассказали. А вы знаете, раньше праздник урожая отмечали всем селом или несколькими селами вместе. Они выбирали большое поле, чтобы все поместились. Приносили в корзинах овощи и фрукты, разные сладости. Они варили мясо. Самые старшие сидели за столами, их обслуживали молодые парни. Веселье сопровождалось разными играми. Молодые люди соревновались в силе, ловкости, храбрости. А девушки перебирали фасоль, горох. Собирали бусы, пели песни. И обязательно конечно были танцы.

Праздник начинался с поздравления старейшин. Давайте послушаем поздравления на кабардинском, балкарском и русском языках. Это три основных языка в нашей республике.

Дети рассказывают стихи на трех языках.

А хотите, поиграем в некоторые игры из того времени.

1 игра – для мальчиков / перетяни палку/

2 игра – для девочек / перебери фасоль и горох/

3 игра – для мальчиков /допрыгни до копченного сыра/

4 игра – для девочек /собери бусы/

Ну как, понравились вам игры?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ну, а теперь, пора возвращаться в детский сад.

Для этого произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,/ хлопаем в ладоши/ повернись, в детском садике очутись.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Ребята, а давайте в следующий раз отправимся в зимний лес, хорошо?

А за то, что вы такие послушные, умные дети, вас ждет угощение. Ну а в конце, споем песенку про урожай.

Песня «Урожай соберем»

Публикации по теме:

Конспект музыкально-экологического развлечения «Золотая осень» в средней группе Цель: Закрепить знания о времени года - осень, её характерных признаках. Задачи: Формировать экологическую культуру дошкольников. Активизировать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.

Открытое праздничное развлечение «Здравствуй, осень золотая» ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ. СТАРШАЯ ГРУППА Дети под музыку, парами заходят в зал, делают круг и становятся перед зрителями.

Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: - развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Сценарий праздника для дошкольников в средней группе «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Сценарий праздника для дошкольников Средняя группа «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Звучит музыка дети входят по парам.

Сценарий праздника осени в средней группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла» средняя группа. Ход праздника: Под музыку дети с листочками входят в зал,обходят змейкой.

Спортивное развлечение в средней группе «Золотая осень» Цель: Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным.

Утренник в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Блянихова Жанетта Руслановна (УИ 1274477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД