Блянихова Жанетта Руслановна
Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку :
Смотрит в оба почтальон,
Кто, куда, зачем пошел?
И по лесу всем подряд,
Тараторит невпопад!
Дети: Сорока.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо прислала сорока. Давайте посмотрим, что же там написано.
Письмо!
Дорогие ребята!
Пришла осенняя пора. Птицы и животные приглашают вас в осенний лес, на волшебную поляну
Воспитатель: Ну что? Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Публикация «Открытое занятие в средней группе с НРК „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Но, сначала, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.
Дети: Не кричать, не шуметь, не рвать цветы, не мусорить, не разрушать птичьи гнезда.
Воспитатель: Молодцы ребята! А, если вы будете хорошо себя вести, отвечать на вопросы, не кричать, слушать меня, то в конце нашего путешествия, вас ожидает сюрприз.
Тогда в путь!
Чтобы попасть в волшебный лес нужно:
Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись».
/ под музыку Чайковского «Времена года» садятся на свои места/
Воспитатель: И вот мы в волшебном лесу. Как вы думаете, какое это время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Листья пожелтели, птицы улетают в теплые края.
/ оформить одну люстру, имитация перелета птиц/.
Воспитатель: А кто скажет, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края.
Дети: Зимовать остаются:
Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка и белые щечки.
Воробьи – у него коричневые перышки и он любит хлебные крошки.
Снегирь – у него красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.
Ворона – серая с черными крыльями. Она хитрая и любит все, что блестит.
Голуби – они бывают разные. Белые, сизые, коричневые. Любят питаться зернами пшеницы, хлебными крошками, пшеном, семечками.
Улетают в теплые края : ласточка, соловей, скворцы.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?» / кормушка/.
Ребята, осень – это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом, что пекут? Кто скажет?
Дети: Хлеб, булки.
Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, осень называют порой урожая. А, что еще собирают осенью?
Дети: На огороде собирают овощи. В садах собирают фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас стоят в корзинках.
Давайте поиграем с вами в игру «Собери урожай»
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Какие вы умнички! А кто знает, какие овощи самые полезные?
Послушаем спор овощей.
Инсценировка «Спор овощей»
Морковь: Главный овощ Я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин!
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста: Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет, любят кушать на обед.
И при том учтите, дети, главный овощ Я в диете!
Лук: Я – горький лук, меня боятся все вокруг.
Кто меня раздевает, тот слезы проливает.
Но витаминов у меня не счесть,
Все, что захочешь в луке есть!
Редиска: Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка!
Помидор: Вы кончайте глупый спор, всех вкуснее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, Я не овощ, Я звезда!
Воспитатель: Видно этот спор никогда не закончится. Звезд у нас и так достаточно. Куда ни посмотри, везде звезды! Спасибо ребята, садитесь на свои места.
Ребята, а животные в лесу, осенью что делают, как они готовятся к зиме?
Дети: Они делают запасы на зиму.
Ежик – собирает грибы, яблоки.
Белочка – собирает орехи, грибы, яблоки.
Заяц – меняют свою шубку, с серой на белую. Чтобы он мог спрятаться от волка, лисы.
Медведь – много кушает и откладывает жир. Он впадает в зимнюю спячку и проснется только весной.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется
«Погода осенью». У меня есть мячик волшебный, я его буду вам кидать, а вы ловить и говорить мне, какая бывает погода осенью. Договорились?
Игра «Погода осенью»
Воспитатель по ситуации помогает детям вопросами:
* когда идет дождь – дождливая,
* когда дует ветер – ветреная,
* когда холодно – холодная,
* когда пасмурно – пасмурная,
* когда сыро – сырая,
* когда ясно – ясная.
Отлично, вы правильно говорите о погоде.
А деревья и кусты тоже готовятся к зиме.
Дети: Да, они сбрасывают листья.
Воспитатель: А какие деревья остаются зелеными?
Дети: Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
Воспитатель: А кто мне скажет, они относятся к лиственным или хвойным деревьям?
Дети: К хвойным.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, на них растут иголочки.
Воспитатель: А почему называются – лиственные?
Дети: Потому что, на них растут листья.
Воспитатель: Вот вы какие умные! А какого цвета листья осенью?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Но вот налетел ветер и наши разноцветные листочки, кружась, падают на землю. Кто знает, как называется это природное явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы на минуту превратимся в ветер.
Подул тихий ветер – дети дуют тихо,
Подул средний ветер – дети дуют чуть сильнее,
Но вот подул сильный ветер – дети дуют сильно.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Давайте сядем тихо на стульчики, как будто мы осенние листочки и падаем тихо на землю.
Ребята, кто знает, где мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно. А столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами, где живем?
Дети: В Кабардино-Балкарской Республике.
Воспитатель: А столица нашей республики как называется?
Дети: Нальчик.
Воспитатель: А кто живет в нашей республике?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, чеченцы, осетины, армяне.
Воспитатель: Правильно ребята, здесь живет много разных народов. Поэтому у нас многонациональная республика. А я хочу у вас спросить, вы знаете на своих родных языках пословицы и поговорки? А ну-ка расскажите.
Дети: Рассказывают пословицы и поговорки.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень постарались и выучили дома со своими родителями.
А сейчас, послушайте стихотворение, о празднике урожая, который отмечают осенью, после сбора урожая.
Разноцветною листвою.
Осень кормит урожаем,
Птиц, зверей и нас с тобою!
И в садах, и в огороде,
И в лесу и у воды.
Приготовила природа,
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушит белочка коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду,
Пригодится урожай!
Воспитатель: Спасибо ребята, хорошо рассказали. А вы знаете, раньше праздник урожая отмечали всем селом или несколькими селами вместе. Они выбирали большое поле, чтобы все поместились. Приносили в корзинах овощи и фрукты, разные сладости. Они варили мясо. Самые старшие сидели за столами, их обслуживали молодые парни. Веселье сопровождалось разными играми. Молодые люди соревновались в силе, ловкости, храбрости. А девушки перебирали фасоль, горох. Собирали бусы, пели песни. И обязательно конечно были танцы.
Праздник начинался с поздравления старейшин. Давайте послушаем поздравления на кабардинском, балкарском и русском языках. Это три основных языка в нашей республике.
Дети рассказывают стихи на трех языках.
А хотите, поиграем в некоторые игры из того времени.
1 игра – для мальчиков / перетяни палку/
2 игра – для девочек / перебери фасоль и горох/
3 игра – для мальчиков /допрыгни до копченного сыра/
4 игра – для девочек /собери бусы/
Ну как, понравились вам игры?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ну, а теперь, пора возвращаться в детский сад.
Для этого произнесем волшебные слова:
Раз, два, три,/ хлопаем в ладоши/ повернись, в детском садике очутись.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Ребята, а давайте в следующий раз отправимся в зимний лес, хорошо?
А за то, что вы такие послушные, умные дети, вас ждет угощение. Ну а в конце, споем песенку про урожай.
Песня «Урожай соберем»