Ольга Попова
Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.
Задачи:
— расширять круг знаний детей о туристах и профессиях: фотограф, экскурсовод;
— воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного города, побуждать желание побывать в этих местах;
— продолжать формировать умение отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе;
Публикация «Занятие „Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
— воспитывать интерес и любовь к родному городу, развивать способность видеть красоту родных мест, восхищаться ею, стремление беречь родную природу.
Предварительная работа: Провести экскурсию к историческим местам, памятникам. Ччение стихов местных поэтов. Сходить в парк в разное время года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Знакомство с портретом А. П. Чехова. Чтение его рассказов для детей.
Материал: фотоальбом с репродукциями города Чехова. Портрет А. П. Чехова. Шапочки шофера и машиниста, фотоаппарат, рули, карточки с изображением транспорта, карточки с предметами — назови профессию, бейджики: экскурсовода, машиниста, фотографа, водителя. Фотографии города.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе Чехове, в котором мы живем. И мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов., которые сюда приедут.»
«Едет» поезд — в нем дети. Машинист — Миша.
Воспитатель: «Представьте, что на перрон прибыл поезд с туристами из разных городов нашей страны. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями.
Мы проведем с ними экскурсию по нашему городу Чехову. Будем экскурсоводами и фотографами.
— Экскурсовод, это кто? (ответы детей)
— Фотограф это кто? (ответы детей)
Первым встречать туристов будет Максим. Он рассказывает о вокзале, куда прибыл поезд.»
— Город начинается с железнодорожного вокзала. Рядом находится Автовокзал, куда подаются автобусы для перевозки пассажиров. Это очень удобно, что оба вокзала рядом.
Показывает репродукции.
Сережа - водитель автобуса.
Максим приглашает туристов занять места в автобусе, зачитывает план экскурсии. У него в руках план города, где обозначены остановки.
Во время остановок обсуждать, что увидели и узнали.
Следующий экскурсовод Вероника. Она читает стихотворение про город Чехов.
— «Вьется дальняя дорога,
Необъятен белый свет
Городов хороших много,
А таких как Чехов – нет!» (Л. Кабанова)
— «Город Чехов на Лопасне —
Подмосковный добрый край.
Лейся песня, и не гасни,
Крепче силу набирай!» (М. Камшилин)
Миша - фотограф. Делает фото туристов. Автобус отправляется по центральной улице города — улица Чехова.
Воспитатель: «Экскурсия продолжается, ведет ее экскурсовод Есения.
Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.»
Есения: «Мы находимся на центральной улице города. Слева от нас находится «Музей - писем А. П. Чехова», во дворике - памятник Антону Павловичу. Вокруг музея очень много растений: деревья, кусты и цветы. Все зелено вокруг.
Сейчас мы проезжаем «Детскую библиотеку», тут очень много разных интересных книг, которые с удовольствием читают дети.
С правой стороны вы видите «Дом творчества», здесь работают разные кружки для детей.
Дальше мы едем по улице и видим слева стадион «Гидросталь», где проходят матчи и соревнования. На трибунах сидят болельщики, переживающие за свою команду.» Рассматривание иллюстраций.
Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.
Д/игра «Транспорт»
На столе разложены карточки с видами транспорта. Дети берут по карточке и расходятся по кругам с определенным видом транспорта: водный, дорожный, железнодорожный, воздушный. Дети называют транспорт и к какому виду он относится.
Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Сергей, он теперь экскурсовод.»
Сергей: «Проезжаем мимо культурно-творческого центра «Дружба». В нем проходят концерты, выставки, спектакли, работают разные кружки для детей. Есть семейный клуб. Напротив центра стоит Обелиск в честь 45-летия Победы в Великой Отечественной войне. А на другой стороне улицы монумент павшим воинам-десантникам.
Едем дальше и слева находится «Музей боевой славы».
Сейчас мы подъезжаем к «Танку» — памятник защитникам города от фашистов. Недалеко от памятника Аллея Славы. За Аллеей видна гостиница «Олимпийская». Рядом с мемориалом расположен сквер и памятник Алексею Михайловичу Прокину — школьному учителю истории, краеведу, почетному гражданину города Чехов.
А теперь посмотрите направо — вы видите большое здание — это Администрация Чеховского района, где находится мэр нашего города.
Слева от Администрации сквер и памятник А. П. Чехову.
Мы выезжаем на перекресток и слева расположен Городской парк культуры и отдыха. За парком находится имение Васильчиковых, сейчас там Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское. Так же видна Церковь Зачатия Анны Праведной. На ее территории захоронения первых владельцев усадьбы Васильчиковых, а также Ланских и Пушкиных.
Проезжая чуть дальше видим «Городской театр». Здесь ставят пьесы А. П. Чехова.
Улица Чехова украшена цветниками, фонарями, фонтанами и скверами: один другого уникальней.» Рассматривание иллюстраций.
Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.
Д/игра «Кому, что нужно?»
На столе карточки, на них предметы, необходимые в той или иной профессии. Дети по очереди берут карточку, называют предмет, для чего он нужен и называют профессию.
Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Денис, он теперь экскурсовод.»
Денис знакомит туристов с Ледовым дворцом, где тренируется хоккейная команда «Витязь».
«Проезжаем мимо Чеховского полиграфического комбината - это один из гигантов полиграфической промышленности в России.
Дальше мы видим Олимпийский дворец спорта, он является домашней ареной гандбольного клуба «Чеховские медведи». Так же тут занимаются синхронным плаванием, мини-футболом, художественной гимнастикой. Здесь проходят соревнования, турниры и выступления. Наши команды ни раз завоевали медали, кубки, прославляли наш город.
Так же в городе есть боксерский клуб «Витязь», тренажерный зал «Надежды России», а в микрорайоне Венюково есть бассейн «Буревестник».
Чеховчане занимаются спортом, открыто много спортивных секций для детей.» Рассматривание иллюстраций.
Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.
Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей)»
Физминутка
Мы устали сочинять
Надо нам на ножки встать
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца.
Будем снова сочинять —
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: «Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Лариса, она теперь экскурсовод. И познакомит вас с местами отдыха, где любят отдыхать горожане : скверы, парк, роща. Тут много старых деревьев, цветы, фонтаны, стоят красивые фонари. Тут веет прохладой от фонтанов, в тени скамеек. Через весь город протекает речка Теребенька. Можно посидеть с удочкой, поплавать на катамаране или лодочке. Очень много разнообразных детских площадок, оборудованных разным инвентарем.» Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: «Вот мы и не заметили, как подъехали к автовокзалу. На прощание экскурсовод Вероника прочитает стихотворение.»
«Городов я видел много —
Города, как города.
Только к Чехову дорога
Полюбилась навсегда.
Лишь уеду ненадолго,
И опять сюда влечет,
Хоть Лопасня, а не Волга
Возле города течет.» (Михаил Иванович Камшилин)
Фотограф Миша делает общее фото туристов и гидов на память.
Воспитатель: «Ребята, а теперь нарисуем наш город. Изобразите ваши любимые места в городе. (фото детей - рисунки)
Из фотографий составляем альбом «Наш город Чехов».