Марина Буянкина
Занятие — экскурсия «Наш любимый детский сад».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - экскурсия "Наш любимый детский сад".
Цель:
Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.
Задачи:
- Активизировать творческое мышление детей.
- Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
- Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.
Публикация «Занятие — экскурсия „Наш любимый детский сад“,» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу. (Далее воспитатель рассказывает немного о себе)
2. Основная часть.
-Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется?
-Что значит воспитывать?
-А много ли должен знать воспитатель? Зачем?
-Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? (Дети вспоминают их Ф. И. О.)
-В какие игры они с вами играли? (Дети перечисляют и играют в одну из запомнившихся и любимых)
Итак, давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по нашему детскому саду!
Воспитатель напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал.
Наша первая остановка - медицинский кабинет.
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает здесь?
Деток я лечу с утра,
Я сегодня …. медсестра!
- Это медицинский кабинет. Здесь работает врач Надежда Александровна и медсестра
- Что делают врач и медсестра?
- Они очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зеленкой, а еще они измеряют ваш вес и рост.
- Давайте попрощаемся и отправимся дальше!
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Какая наша следующая остановка, вы отгадаете сами:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
- Нашего повара зовут Денис Геннадьевич, а помогает ему Наталья Николаевна.
- Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.
- Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери.
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
- Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Итак, наша следующая остановка - прачечная:
Давайте в прачечную мы зайдём.
Постельное бельё и полотенца
Стирают, гладят для детей.
Что делает здоровье их бодрей.
- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.
Физминутка:
Мы белье в тазу стираем,
Очень сильно отжимаем.
Вот встряхнуть его пора
И развесить до утра.
Надо нам белье погладить,
В шкаф сложить и там оставить.
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Наша остановка - кабинет психолога. Нашего психолога зовут Марина Юрьевна. Давайте попросим Марину Юрьевну показать свой кабинет и рассказать, чем дети здесь могут заниматься.
Физкультминутка от психолога.
Давайте поблагодарим Марину Юрьевну за интересный рассказ и игру.
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Как колесики стучат каблучки у всех ребят
Туки, туки, туки тук, туки, туки, туки, тук.
Чтобы было веселей, каблучки стучат быстрей
Туки, туки, туки, тук, Туки, туки, туки, тук.
Поезд, поезд, подожди, остановка впереди!
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Ну, что же, наш поезд подъезжает к следующей станции - музыкальный зал.
-Как называется этот зал? Почему?
-Что здесь находится?
-Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)
-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.)
-Что он умеет?
-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку).
- Молодцы! Отправляемся дальше в путь.
И наша следующая остановка – кабинет заведующей детским садом Ольги Васильевны.
Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
Наше путешествие заканчивается и мы отправляемся в свою группу.
3. Заключение. Рефлексия.
В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)