Квашнина Марина
Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны!».
Цель:
- познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны — все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях разных профессий.
Необходимый материал: наглядный: картинки, магнитная доска, набор магнитов, мешочек с предметами (для обозначения профессий, листы с заданиями, карандаши.
1. Ритуал начала занятия. Упражнение «Разминка».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Психолог предлагает детям поздороваться, выполнив упражнение:
Я прошу подняться вас – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вбок, вперед смотри – это «три»
На «четыре» поскакать
Две руки к плечам прижать – это «пять»
Дружно всем сказать «привет» - это «шесть»!
Всем тихонечько присесть – это «семь»!
2. Загадки о профессиях не в рифму.
Цель: развитие логического мышления.
Психолог предлагает детям отгадать загадки:
1. Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную поджарит?
Ну, конечно… (повар).
2. Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну, конечно (швея).
3. То веселый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы например,
Это (продавец).
4. Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плач не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это … (учитель).
5. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять… (врач)
3. Беседа о профессиях.
Цель: расширение представлений детей о людях разных профессий.
Повар, швея, продавец, учитель, врач…
Как это можно назвать одним словом? Это? (ответы детей).
Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях. (Показ картинок).
Как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).
Профессия–это то, чем человек занимается, основная его деятельность по-другому, это его работа.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться или в училище, или колледже, или в университете (институте).
- А для этого каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Какие профессии вы знаете? Назовите. (ответы детей).
- Чем важна профессия : врача, учителя, пожарного, полицейского и т. д. (ответы детей).
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
-Кем же вы мечтаете стать? Почему?
4. Игра «Ровным кругом».
Цель: развитие внимания, памяти.
Психолог предлагает детям сыграть в игру «Ровным кругом». Детям нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который они достанут из чудесного мешочка. (Можно предложить сразу двум достать предмет из мешочка).
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Отвечай-ка нам вот так!
(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).
5. Практическое задание. Упражнение в тетрадях.
Цель: развитие мелкой моторики, слухового внимания,мышления.
Пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаю…», между выполнениями заданий в тетради проводится физкультминутка.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим мы сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
После физкультминутки психолог спрашивает детей: Какие профессии прозвучали в этой физминутке. Назовите. (Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар) (ответы детей).
6. Дидактическая игра «Кому принадлежит фраза».
Цель: развитие памяти, внимания.
Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?».
Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).
-Здравствуйте,дети! Откройте учебники на странице 33. (Учитель).
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель).
-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач).
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).
- Сегодня я буду убирать сухие листья (Дворник).
7. Подведение итогов.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают).
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Итак, сегодня мы с вами поговорили о профессиях, узнали, кто кем хочет стать, выяснили, что нет профессии самой важной.
8. Ритуал окончания занятия. Упражнение:«Прощанье».
Цель: сплочение группы.
«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Практические задания:
Определи, что кому нужно для работы.