Приложение МААМ

Занятие «Времена года»

Юлия Болткова
Занятие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Времена года»

Цель: Формирование познавательного интереса детей

Задачи:

1. Расширять знания детей о цикличности времён года, явлениях природы.

2. Уточнять и закреплять у детей представление о последовательности смены времён.

3. Формировать интерес к явлениям природы

4. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, беречь окружающую среду.

Публикация «Занятие „Времена года“» размещена в разделах

Материал и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, карточки четырёх цветов (белый, зелёный, красный, жёлтый) по количеству детей; презентация картин Левитана «Времена года»; модель года (круг,разделённый на четыре сектора разных цветов,каждый сектор на три части, в середине круга стрелочка)

Методы и технологии:

- словесный (рассказ с показом слайдов)

- здоровьесберегающая

- ИКТ

- игровая

Возрастная категория: 8-12 лет

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям круг, разделённый на четыре сектора по цветовой гамме (зелёный, красный, жёлтый, белый). Каждый сектор разделен ещё на три части.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что означает этот круг?

Кто догадался, что это? Правильно. Это модель года. А почему она круглая?

Ответы детей:

2. Воспитатель: одно время года проходит, за ним наступает следующее и так они сменяют друг друга.

Как вы думаете, почему круг разделён на двенадцать частей?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: четыре времени года и у каждого по три месяца.

(считают вместе с детьми)

Когда наступает Новый год? Правильно зимой.

- Сколько зимних месяцев? Назовите их.

- Закройте глаза, и представьте, какого цвета зима?

- Какое время года наступает после зимы? Какого цвета вам представляется весна? Почему?

- Покажите этот сектор на нашем макете.

Аналогично дети показывают лето и осень. Называют летние и осенние месяцы.

Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

Игра «Когда это бывает»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою (дети показывают соответствующее время года на круге, символизирующем год)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я – (осень)

(дети показывают нужный сектор)

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня - (зима)

Долгожданная пора! Детвора кричит : Ура!

Что ж за радость это?

Наступило -(лето) (дети показывают сектор с нужным цветом)

Презентация иллюстраций картин И. Левитана «Времена года»

Воспитатель: Какие признаки ранней весны вы видите на картине?

- В каком месяце весной появляется яркая зелень?

- Какие краски преобладают летом?

- Чем отличается осенний лес от летнего?

- Каким становится лес поздней осенью?

- По каким признакам можно отличить зиму от другого времени года?

Воспитатель: Молодцы. Вы на все вопросы ответили верно. А сейчас мы с вами ещё поиграем.

- Игра «Дорисуй картинку» (детям раздают листочки с изображением дерева без листьев, предлагается дорисовать картинку, затем назвать время года и объяснить почему)

Воспитатель: Ребята, с древних времен народ придумывал пословицы и поговорки о различных явлениях природы и временах года, о том какие работы следует проводить в то или иное время. Давайте послушаем их и попробуем объяснить, что это значит.

- Зима не лето – в шубу одета.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- В зимний холод всякий молод.

- Весна красна, да голодна.

- Зимой льдом не дорожат.

- Без шубы и валенок – и зима без конца.

-Февраль – месяц лютый, спрашивает как обутый.

- Весна да осень – на дню погод восемь.

- Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.

- Летний день год кормит.

- В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Подвижная игра «Двенадцать месяцев» (детям раздают карточки разных цветов – белый, жёлтый, красный, зелёный; воспитатель читает загадки, дети отгадывают и с карточками нужного цвета быстро становятся в круг, называют все месяцы этого времени года; затем игра начинается заново)

Загадки:

- После осени пришла и сугробы намела - (зима)

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья – (осень)

- Отгадайте время года. Жаркая стоит погода. Рано солнышко встаёт. Днём и греет и печёт – (Лето)

- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? – (весна)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо поработали и поиграли. А сейчас давайте вспомним какие весенние месяцы вы знаете?

- Когда бывает Новый год?

- В какое время года собирают урожай?

- Когда цветут подснежники?

- Назовите месяц когда начинаются каникулы летом.

- Когда начинается осень? Воспитатель: Молодцы. Всем спасибо

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

«Времена года» (фотоотчет)«Времена года» (фотоотчет) Уважаемые коллеги и гости странички! Мы вас к себе на праздник приглашаем! Ведь праздник необычный в этот раз, Удивлены вы будете ни раз,.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Ковролинография «Времена года»Ковролинография «Времена года» Ковролинография активно используется в деятельности детей. Её можно использовать как в свободное время, так и на занятии. Главная особенность.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Времена года»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД