Елена Владимировна Лузина
«Волшебный мухомор». Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать экологическое мышление детей посредством творческого осмысления познаваемого объекта.
Задачи: Знакомить с грибом мухомором, его характерными признаками, особенностями, учить изображать мухомор в сказочном виде.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Волшебный мухомор“, Экологический компонент в воспитании младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Коррекция логического мышления, внимания, мелкой моторики пальцев, активной речи, развитие творческого воображения, фантазии. Оборудование: изображения красного и пантерного мухоморов, плакаты: «Не рвите мухоморы!» и «Не уничтожайте мухоморы!», изображения «оживших мухоморов», листы для рисования, цветные карандаши.
Орг. момент:
Воспитатель :
-Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Дети приветствуют гостей.
- А сейчас, ребята, сядьте правильно, спина должна быть прямая.
Дети принимают правильное положение за партами.
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки.
1. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть – нет головы.
(гриб)
2. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
3. Гордо встал на ножке крепкой
В фартучке и красной кепке
Раскрасавец удалой.
Вид приятный, норов злой.
(мухомор).
Хороводом и в ряд-
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.
(мухомор)
Красная, красивая оправа
Да страшная отрава.
(мухомор)
Спрятался за пень-
Шапка набекрень;
Кто проходит близко-
Кланяется низко.
(гриб)
В шапке красной-
Враг опасный:
Полюбуйся, погляди
Да сторонкой обойди!
(мухомор)
Введение в тему:
- Как вы, наверное, уже догадались, на занятии речь пойдёт о мухоморе.
«Мухомор красив и красен, да для людей опасен» - так говорят о мухоморе грибники.
Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы.
Дидактическое упражнение: «Собери слово» с опорой на числовой ряд. Детям предлагаются конверты с карточками. Карточки разделены на две части. На верхней части изображена буква, на нижней цифра, обозначающая порядок этой буквы в слове. Старшая подгруппа собирает слово «мухомор», а младшая «гриб». Собрав, дети должны прочитать слова.
Воспитатель :
- А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу о мухоморе.
Основная часть:
1. -Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.
Сад в опавшей листве утопает,
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко – красный, большой мухомор.
Как выглядит мухомор?
Воспитатель обращает внимание детей на изображения мухоморов.
- Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймлённой возле шляпки тонкой бахромчатой плёнкой.
Шляпка у него ярко – красная, словно забрызганная белой краской, покрыта кое – где белыми выпуклыми бугорками – пятнышками.
Другая разновидность мухоморов – пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом – бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожа на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато – бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.
Дид. игра: «Мозаика». Детям предлагаются конверты с разрезанной картинкой (старшей подгруппе более сложная картинка с изображением красного мухомора, младшей подгруппе более простая картинка с изображением пантерного мухомора). Дети должны сложить картинки и назвать гриб.
Почему мухоморы так называются?
-Во впадине шляпок старых мухоморов часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Ведь в грибах содержится яд, убивающий мух и других насекомых. Отсюда и название.
Мухоморы не прячутся под листочками, сучками, ветками хвои. Они стоят открыто и видны издалека.
В чаще бора, в полумраке,
Между елей там и тут
Мухоморы, будто маки
Ярко – красные цветут,
Смело и открыто.
Жаль, что ядовиты!
Рассмотреть плакат «Не рвите мухоморы!»
- Как вы думаете, ребята, почему я нарисовала этот плакат? (Мухомор – ядовитый гриб, его нельзя рвать)
- А почему я нарисовала плакат «Не уничтожайте мухоморы»?
Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухомором лечатся некоторые звери и птицы. Захворавший лось поедает эти грибы.
Знает лось лесное царство,
Он зайдёт в смолистый бор,
Здесь найдёт своё лекарство-
Ярко красный мухомор.
Сороки – белобоки тоже лечится мухоморами. Можно ли уничтожать мухоморы? (нет)
- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть на грибной физкультминутке. Для этого встаньте из – за парт.
Физкультминутка:
Рано утром, спозаранку
Мы зайдём в сосновый бор.
Притаились там поганки
И красавец мухомор.
Мы поганки рвать не станем,
Обойдём мы мухомор.
Мы по бору погуляем
Наберём других грибов.
Воспитатель :
- Мы с вами немного отдохнули, а теперь тихонько сядем за парты, примем правильное положение, выпрямим спины.
2. Творческое задание.
- Ребята, а мне мухоморы нравятся, они яркие, красивые, украшение наших лесов. Давайте нарисуем мухомор. Но не обычный, а сказочный, оживший. Посмотрите, какие мухоморы я нарисовала. Мухомор нарисовать очень просто: сначала мы рисуем шляпку, затем ножку. Потом оживляем наш гриб. (Тили – бом, тили – бом, стань скорей живым грибом) Как вы думаете, что может рассказать о себе, оживший мухомор?
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть: Что скажет мухомор? Опрос детей. Дети, нарисовавшие мухомор, выходят с рисунком к доске, показывая свой рисунок, говорят от имени ожившего мухомора. Работы ответивших детей вывешиваются на выставке.
Итог: Сегодня мы с вами хорошо поработали. Узнали много нового о красавце мухоморе. Оживили мухомор посредством своей фантазии.