Марина Боровикова
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, заклички).
2. Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Воспитывать желание задавать вопросы.
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между).
5. Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
6. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал к занятию : спортивное оборудование (дуги, обручи, ширма, лиса (кукла, картинки знакомых сказок, плоскостной колобок, схема- друдл «Мышка», плоскостные фигурки к сказке «Репка», рыбки, удочки 5шт., раздаточный материал для игры «Части- целое» на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассказывание сказок по схеме, чтение и театрализация знакомых сказок, индивидуальная работа по ФЭМП (сравнение совокупности предметов по количеству, ориентировка в пространстве,индивидуальная работа по физической культуре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся. Здравствуй, друг, здравствуй друг.
Получился дружный круг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня поговорить о сказках. А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «У солнышка в гостях» и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите. Миша, назови мне из какой сказки этот герой? А теперь ты, Лера, назови (дети оп очереди называют героев сказок).
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).
1 остановка.
Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям
(дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).
Задание : 1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки?
2. Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?
Воспитатель: Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).
(Подлезают под дугами)
2остановка: на фланелеграфе схема-друдл «Мышка».
- Как выдумаете, кто это спрятался? Появляется игрушка-мышка.
Воспитатель: Ангелина, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка)
Ребё нок: Мышка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от
страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое
яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).
Воспитатель: Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.
Физминутка: На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь, Лапками захлопайте
Весело затопайте.
Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).
3 остановка:
Воспитатель: А это что за сказка? (на мольберте колобок).
Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (кукла) : А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса (кукла) : Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Я вот тут рыбку наловите, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько лисичек, рыбок в озере, сколько в ведёрке?
Дети: лисичка одна, рыбок в озере много, в ведёрке ни одной.
Дети выполняют задание.
Лиса: Какие дружные, хорошие детки. Справились с заданием. О я хочу чтобы вы поплясали для меня.
Дети танцуют.
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал.
До свидания!
Воспитатель: Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
- В каких сказках мы побывали?
- Что мы там делали?
- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
- Кому мы помогали?
(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)