Нина Кулакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания русских- народных сказок.
- Учить детей отвечать на вопросы. Правильно называть животных по сюжету сказки.
-Учить подбирать признаки предметов, называть действие и познакомить с новым понятием первый и последний.
- Учить последовательно выстраивать сюжет сказки.
- Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: Театр на фланелеграфе «Теремок», театр настользный «Репка», театр на магнитах «Колобок». Игрушка Колобок
Ход занятия
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, кто там шуршит в уголке, давайте посмотрим? Кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Ой, Колобок к нам прикатился в гости и приглашает нас отправится в путешествие по сказкам.
Катим Колобок к сказке «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми магнитная доска с героями сказки «Теремок» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель:
Звери жили ив доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (ТЕРЕМОК)
Дети: ответы
Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: Посмотрите, а Теремок-то пустой. Давайте вспомним героев этой сказки.
- Кто нашел Теремок?
-Кто сломал Теремок?
- Почему Медведь сломал Теремок?
А теперь давайте найдем на столе картинки героев и заселим их в Теремок.
- Какие звери жили в Теремке?
Молодцы, ребята. Сказка собралась, не потерялась.
Колобок приглашает нас дальше в путь дорогу.
Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (настольный театр, то же закрыто).
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас Колобок. Давайте отгадаем и эту загадку.
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки.
Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Ответы.
Для демонстрации сказки «Колобок» используем настольный театр.
Выставляем фигуры в правильной последовательности.
- А теперь давайте вспомним, кто посадил Репку?-ь
Кого позвал дед, кого позвала бабка…
Есть такое слово ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ. Первый значит быстрее всех, ПОСЛЕДНИЙ, после него никого нет.
В нашей сказке первый был кто, как вы думаете? (Дед)
А кто же был последний? (Мышка)
Давайте возьмем по фигурке и станем как появлялись герои сказки…
Молодцы, ребята. Покатились дальше за Колобком.
Катим мяч дальше, к сказке «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а вот и третья загадка, к которой привел нас Колобок. Давайте отгадаем и эту загадку.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен.
На окошке полежал
Да и с дома убежал.
Он руман и круглобок
Кто же это? (КОЛОБОК)
- Да это же его домик.
Посмотрите, как рад Колобок. Он хочет, чтобы и вы порадовались с ним. Потанцуем с Колобком.
(Физминутка Колобок)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)
Давайте потрогаем Колобка, какой он? (мягкий, румяный, желтый, веселый, круглый)
Что Колобок умеет делать? (Катится, поет, хвастается)
Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в обратный путь. Колобок с нами прощается и говорит вам Спасибо. Он остается у бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, а мы давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.
Дети: ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Поэтому для вас волшебный Колобок оставил подарочки.
Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.