МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Нина Кулакова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания русских- народных сказок.

- Учить детей отвечать на вопросы. Правильно называть животных по сюжету сказки.

-Учить подбирать признаки предметов, называть действие и познакомить с новым понятием первый и последний.

- Учить последовательно выстраивать сюжет сказки.

- Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Теремок», театр настользный «Репка», театр на магнитах «Колобок». Игрушка Колобок

Ход занятия

Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.

Воспитатель: Ребята, кто там шуршит в уголке, давайте посмотрим? Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ой, Колобок к нам прикатился в гости и приглашает нас отправится в путешествие по сказкам.

Катим Колобок к сказке «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Перед детьми магнитная доска с героями сказки «Теремок» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).

Воспитатель:

Звери жили ив доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (ТЕРЕМОК)

Дети: ответы

Воспитатель: Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.

Воспитатель: Посмотрите, а Теремок-то пустой. Давайте вспомним героев этой сказки.

- Кто нашел Теремок?

-Кто сломал Теремок?

- Почему Медведь сломал Теремок?

А теперь давайте найдем на столе картинки героев и заселим их в Теремок.

- Какие звери жили в Теремке?

Молодцы, ребята. Сказка собралась, не потерялась.

Колобок приглашает нас дальше в путь дорогу.

Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (настольный театр, то же закрыто).

Воспитатель: Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас Колобок. Давайте отгадаем и эту загадку.

Воспитатель:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки.

Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Дети: Ответы.

Для демонстрации сказки «Колобок» используем настольный театр.

Выставляем фигуры в правильной последовательности.

- А теперь давайте вспомним, кто посадил Репку?-ь

Кого позвал дед, кого позвала бабка…

Есть такое слово ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ. Первый значит быстрее всех, ПОСЛЕДНИЙ, после него никого нет.

В нашей сказке первый был кто, как вы думаете? (Дед)

А кто же был последний? (Мышка)

Давайте возьмем по фигурке и станем как появлялись герои сказки…

Молодцы, ребята. Покатились дальше за Колобком.

Катим мяч дальше, к сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята, а вот и третья загадка, к которой привел нас Колобок. Давайте отгадаем и эту загадку.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да и с дома убежал.

Он руман и круглобок

Кто же это? (КОЛОБОК)

- Да это же его домик.

Посмотрите, как рад Колобок. Он хочет, чтобы и вы порадовались с ним. Потанцуем с Колобком.

(Физминутка Колобок)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Воспитатель: Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (грустят, переживают, волнуются)

Давайте потрогаем Колобка, какой он? (мягкий, румяный, желтый, веселый, круглый)

Что Колобок умеет делать? (Катится, поет, хвастается)

Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в обратный путь. Колобок с нами прощается и говорит вам Спасибо. Он остается у бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Ребята, а мы давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути.

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Поэтому для вас волшебный Колобок оставил подарочки.

Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 15:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД