Пшеничная Любовь Анатольевна
Занятие во второй младшей группе «Поможем медведице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем медведице»
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Поможем медведице“» размещена в разделах
2. Отвечать на вопрос "сколько?’’ словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
4. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки).
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое развитие.
Материал к занятию :
Мольберт, на котором нарисована тучка, клубочки (красные, желтые, зеленые, красные, коробочки (красные, желтые, зеленые, красные, мягкая игрушка - медведица,тропинка узкая и широкая, фартуки, вырезаные геометрические фигуры.
НОД.
Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Тучка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с тучкой.
Дети: Здравствуй тучка!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а тучка не так просто пришла, она завет нас помочь медведицы. Она пролетала по небу и увидела ревущую медведицу. Поможем?
Дети:Да.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Клубок
Воспитатель: Какого цвета клубок?
Дети: Красного
Воспитатель: в коробке много разноцветных клубков, а здесь разного цвета коробки (красного, желтого, синего, зеленого). Надо клубки разложить по цвету. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание «Разложи клубочки по цвету»
Воспитатель: в коробки белого цвета были клубочки?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть клубочки?
Дети: Нет клубочков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили клубочки по цвету.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Тропинки
Воспитатель: Посмотрите, перед вами две тропинки, давайте мы их сравним,какие они?
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: Правильно, широкая и узкая. А по какой будет удобно иди?
Дети: По широкой. (По широкой друг за другом проходим)
Физкультминутка.
Топ, топ – ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Воспитатель: Вот мы по тропинке мы прошли и попали на поляну.
- Мы шли, шли, на полянку пришли. Дети садятся на стульчики.
- Р-Р-Р…
- Кто это ревёт?
- Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).
Воспитатель: Ребята, это медведица проснулась и ревёт. (Беру игрушку медведя и сажу рядом на стульчик. На столе два фартука: красный большой и синий маленький).
Воспитатель:Ой, какие красивые фартучки! Какого цвета? Они одинаковые?
Дети: Красный большой, синий маленький.
Воспитатель: Какой подойдёт нашей медведице?
Дети: Прикладывают. Надевают фартук на медведицу.
Воспитатель:А что бы она стала ещё красивее и наряднее, давайте нашей медведице сделаем бусы и подарим. Бусы будут необычные, не из бусин. Будем делать бусы из геометрических фигур.
- Девочки берите круги, а мальчики квадраты
Дети: Берут геометрические формы и складывают бусы.
Воспитатель: Вот какие красивые бусы получились!
Воспитатель:Что-то наша медведица грустная.
- Она потеряла своих медвежат. Пойдём их найдём.
Физминутка "Мы с лесной лужайки вышли"
Мы с лесной лужайки вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (ходьба к столам)
Не споткнулся, не упал. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Вот они. Но что же у медвежат не хватает? Сделаем им лапки из прищепок. Но прищепки берём такого цвета, как и рубашки.
Беру медвежонка и показываю : Какого цвета рубашка? Какого цвета беру прищепку?
- Молодцы. Отнесём их на полянку к маме медведице.
Медведица говорит : - Спасибо вам, ребята, за ваши добрые дела.
Воспитатель: - А какие добрые дела вы сделали? (Нарядили в фартук, подарили бусы, нашли медвежат).
Медведица : - А я вам дарю корзинку с шишками.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - А я как раз знаю игру с шишками и вечером научу вас в неё играть.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.