Любовь Фролова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Я — маленький, я — большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования и молодежной политики
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида «Ромашка»
Занятие во второй младшей группе
по теме: «Я-маленький, я-большой»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Фролова Л. Г.
П. Унъюган
2013г.
Цель:
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Я — маленький, я — большой“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Учить детей понимать речь воспитателя, выполнять различные словесные поручения.
- Формировать социальные отношения и первичные гендерные представления: мальчики смелые, сильные; девочки нежные, женственные.
- Формировать культуру здорового образа жизни.
- Воспитывать здоровую личность.
- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Материал:
- Мультьмедио.
- Аудиозапись.
- Книжки – раскраски.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение стихотворений
Ход занятия : Дети и гости находятся в приемной экологии.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Скажем им все дружно: - Здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть. Где же наши веселые пальчики. Вот они. Расскажем про каждый пальчик.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка….»
По окончании пальчиковой игры слышится детский плач.
Воспитатель: - Ребята, кто же это плачет?
Дети:- Ребенок.
Воспитатель: - Проходите в группу, посмотрим, где там плачет ребенок.
Дети проходят в экологическую комнату, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, ножки в домик, ручки на колени.
- Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?
Дети: - Это маленький ребенок, мальчик….
Воспитатель: - Конечно, это маленький ребенок, малыш, младенец. Совсем недавно вы были маленькими малышами, младенцами. А что же вы умели делать, когда были маленькими, мы расскажем при помощи картинок.
На экране появляется картинка: малыш ползает.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делает малыш?
Дети: - Он ползает.
Воспитатель: - Когда вы были совсем маленькими, вы умели только ползать.
На экране появляется картинка: малыш поднимает руки и ноги вверх.
Воспитатель: - А на этой картинке, что делает малыш?
Дети: - Поднимает руки и ноги вверх.
Воспитатель: - Вы тоже, так же как и этот малыш играли с ножками.
На экране появляется картинка: коляска
Воспитатель: - А что же здесь изображено на картинке?
Дети: - Коляска
Воспитатель: - А зачем нужна коляска маленькому малышу?
Дети: - Мама катает его в коляске.
Воспитатель: - Вы не умели сами ходить и мамы вас катали в коляске.
На экране появляется картинка: бутылочка и соска.
Воспитатель: - А кормили вас мамы из бутылочки, а когда вы ложились спать, чтобы вы не плакали вам давали соску.
- Вот такими вы были маленькими малышами. Но время шло вперед, и какими вы стали нам сейчас расскажет Алиса и Милана.
Алиса: - Младенцами мы были
Но вот мы подросли
И в детский сад «Ромашка»
Нас мамы привели
Милана: - В группе «Матрешки»
Мы весело живем
Каждый день играем
И что-то новое узнаем
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на фотографии и расскажем, чему мы научились.
Появляется фотография: дети моют руки, вытирают полотенцем
Воспитатель: - Расскажите, что вы умеете делать?
Дети: Мыть руки, вытираем полотенцем
Физминутка: «Водичка-водичка»
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Мы кушала кашку,
Испачкали мордашку.
Помоги, водичка,
Умыть наше личико.
МОЕМ РУКИ
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Молодцы. Вы сами моете руки с мылом и вытираете их насухо. А что же еще вы умеете делать? Посмотрите на фото.
Появляется картинка: дети за обедом
Дети:- Кушать
Воспитатель: - Вы подросли и научились правильно держать ложку и вилку и сами кушать. Давайте посмотрим как вы научились кушать сами. Проходите за столы.
Дети проходят за столы, присаживаются и имитируют как кушать ложкой суп.
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
Воспитатель: - Вкусный супчик. Берите салфетку, вытрите личико. И скажем спасибо.
Проходите на стульчики.
Появляется фотография: девочки нарядные играют в куклы, мальчики играют в машинки
Дети: - Играем
Воспитатель: - Мальчики у нас очень любят играть в машинки, а девочки модницы любят наряжаться и играть с куклами. А еще мы умеем ….
Появляются фотографии: дети занимаются хозяйственно-бытовым трудом и гуляют на прогулке
Дети: - Мыть игрушки, лопатками убирать снег
Воспитатель: - Молодцы ребята, умеют и трудиться и играть.
Физминутка-ритмопластика: «Стирка»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, вы слышите кто-то к нам идёт. Вы сидите на стульчиках, а я схожу посмотрю.
Вхожу с куклами-школьниками.
Школьники: - Здравствуйте, ребята. Я Катя-ученица, а я Коля- ученик. Мы ходим в школу. Вы тоже подрастете и пойдете учиться в школу. Каждое утро с портфелем в руках мы дружно шагаем в школу. Садимся за парту и учимся писать в тетрадях, читать книжки.
На слайде все показывают школьники.
Школьники: - А еще нам очень нравиться играть на переменках. Хотите с нами поиграть?
Дети: - Да.
Школьники: - Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной. А Коля посмотрит как вы будите играть.
Ученица: Руки подняли и помахали. Это деревья шумят.
Ученица: В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят.
Ученица: Красиво все сели, руки сложили. В норке зверюшки сидят.
Ученица: Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.
Ученица: - Вам понравилась наша игра.
Дети: - Да.
Ученица: - Нам с Колей уже пора в школу. До свидания ребята.
Дети: - До свидания.
Школьники уходят.
- Пройдет еще немного времени и вы станете взрослыми, как ваши мамы и папы.
Вы хотите быть похожими на маму и папу?
Дети: - Да
Воспитатель: -Ребята, расскажите нам какие у вас мамы и папы.
На экране появляется фотографии родителей по очереди. Дети называют имя мамы или папы и рассказывают какие они.
Воспитатель: - Алиса, как зовут у тебя маму?
Алиса: - Юля.
Воспитатель: - Расскажи, а какая у тебя мама
Алиса: - Хорошая, добрая
Воспитатель: - Аня, а как зовут у тебя маму?
Аня: - Люда
Воспитатель: - А какая у тебя мама?
Аня: - Красивая, хорошая
Воспитатель: - Костя, а как зовут твоего папу?
Костя: - Эдя
Воспитатель: - А какой у тебя папа?
Костя: - Сильный, смелый
Воспитатель: Девочки у нас хотят быть такими же как мамы красивыми, добрыми, хорошими, а мальчики – как папы сильными, смелыми.
Итог: - Ребята, сегодня мы с вами играя вспомнили какими вы были маленькими и что вы умели делать, рассказали что вы умеете делать сейчас, представили себя школьниками и взрослыми, похожими на своих родителей. А сейчас я предлагаю отправиться в свою группу, где ждут нас игрушки.
Замечаю коробочку.
- Ребята, посмотрите, здесь на столе стоит такая красивая коробочка. Интересно, что же в ней. Сейчас я посмотрю. Да тут лежат раскраски. Посмотрите. Для мальчиков, будущих защитников раскраски и для девочек, наших красавиц и модниц. Мы в группе, рассмотрим раскраски и раскрасим их.
Уходим в группу. Прощаемся с гостями.
Используемые материалы:
1. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка….»
2. Физминутка-ритмопластика: «Стирка»
3. Стихотворение «СУПЧИК»
4. Физминутка: «Водичка-водичка», «МОЕМ РУКИ»