Папки-передвижки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Я — маленький, я — большой»

Любовь Фролова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Я — маленький, я — большой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования и молодежной политики

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида «Ромашка»

Занятие во второй младшей группе

по теме: «Я-маленький, я-большой»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Фролова Л. Г.

П. Унъюган

2013г.

Цель:

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Я — маленький, я — большой“» размещена в разделах

- Учить детей понимать речь воспитателя, выполнять различные словесные поручения.

- Формировать социальные отношения и первичные гендерные представления: мальчики смелые, сильные; девочки нежные, женственные.

- Формировать культуру здорового образа жизни.

- Воспитывать здоровую личность.

- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Материал:

- Мультьмедио.

- Аудиозапись.

- Книжки – раскраски.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение стихотворений

Ход занятия : Дети и гости находятся в приемной экологии.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Скажем им все дружно: - Здравствуйте!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть. Где же наши веселые пальчики. Вот они. Расскажем про каждый пальчик.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка….»

По окончании пальчиковой игры слышится детский плач.

Воспитатель: - Ребята, кто же это плачет?

Дети:- Ребенок.

Воспитатель: - Проходите в группу, посмотрим, где там плачет ребенок.

Дети проходят в экологическую комнату, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, ножки в домик, ручки на колени.

- Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Дети: - Это маленький ребенок, мальчик….

Воспитатель: - Конечно, это маленький ребенок, малыш, младенец. Совсем недавно вы были маленькими малышами, младенцами. А что же вы умели делать, когда были маленькими, мы расскажем при помощи картинок.

На экране появляется картинка: малыш ползает.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делает малыш?

Дети: - Он ползает.

Воспитатель: - Когда вы были совсем маленькими, вы умели только ползать.

На экране появляется картинка: малыш поднимает руки и ноги вверх.

Воспитатель: - А на этой картинке, что делает малыш?

Дети: - Поднимает руки и ноги вверх.

Воспитатель: - Вы тоже, так же как и этот малыш играли с ножками.

На экране появляется картинка: коляска

Воспитатель: - А что же здесь изображено на картинке?

Дети: - Коляска

Воспитатель: - А зачем нужна коляска маленькому малышу?

Дети: - Мама катает его в коляске.

Воспитатель: - Вы не умели сами ходить и мамы вас катали в коляске.

На экране появляется картинка: бутылочка и соска.

Воспитатель: - А кормили вас мамы из бутылочки, а когда вы ложились спать, чтобы вы не плакали вам давали соску.

- Вот такими вы были маленькими малышами. Но время шло вперед, и какими вы стали нам сейчас расскажет Алиса и Милана.

Алиса: - Младенцами мы были

Но вот мы подросли

И в детский сад «Ромашка»

Нас мамы привели

Милана: - В группе «Матрешки»

Мы весело живем

Каждый день играем

И что-то новое узнаем

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на фотографии и расскажем, чему мы научились.

Появляется фотография: дети моют руки, вытирают полотенцем

Воспитатель: - Расскажите, что вы умеете делать?

Дети: Мыть руки, вытираем полотенцем

Физминутка: «Водичка-водичка»

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Мы кушала кашку,

Испачкали мордашку.

Помоги, водичка,

Умыть наше личико.

МОЕМ РУКИ

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: Молодцы. Вы сами моете руки с мылом и вытираете их насухо. А что же еще вы умеете делать? Посмотрите на фото.

Появляется картинка: дети за обедом

Дети:- Кушать

Воспитатель: - Вы подросли и научились правильно держать ложку и вилку и сами кушать. Давайте посмотрим как вы научились кушать сами. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, присаживаются и имитируют как кушать ложкой суп.

СУПЧИК

Супчик ели,

Супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик! Ай, хорош!

Воспитатель: - Вкусный супчик. Берите салфетку, вытрите личико. И скажем спасибо.

Проходите на стульчики.

Появляется фотография: девочки нарядные играют в куклы, мальчики играют в машинки

Дети: - Играем

Воспитатель: - Мальчики у нас очень любят играть в машинки, а девочки модницы любят наряжаться и играть с куклами. А еще мы умеем ….

Появляются фотографии: дети занимаются хозяйственно-бытовым трудом и гуляют на прогулке

Дети: - Мыть игрушки, лопатками убирать снег

Воспитатель: - Молодцы ребята, умеют и трудиться и играть.

Физминутка-ритмопластика: «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы слышите кто-то к нам идёт. Вы сидите на стульчиках, а я схожу посмотрю.

Вхожу с куклами-школьниками.

Школьники: - Здравствуйте, ребята. Я Катя-ученица, а я Коля- ученик. Мы ходим в школу. Вы тоже подрастете и пойдете учиться в школу. Каждое утро с портфелем в руках мы дружно шагаем в школу. Садимся за парту и учимся писать в тетрадях, читать книжки.

На слайде все показывают школьники.

Школьники: - А еще нам очень нравиться играть на переменках. Хотите с нами поиграть?

Дети: - Да.

Школьники: - Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной. А Коля посмотрит как вы будите играть.

Ученица: Руки подняли и помахали. Это деревья шумят.

Ученица: В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят.

Ученица: Красиво все сели, руки сложили. В норке зверюшки сидят.

Ученица: Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.

Ученица: - Вам понравилась наша игра.

Дети: - Да.

Ученица: - Нам с Колей уже пора в школу. До свидания ребята.

Дети: - До свидания.

Школьники уходят.

- Пройдет еще немного времени и вы станете взрослыми, как ваши мамы и папы.

Вы хотите быть похожими на маму и папу?

Дети: - Да

Воспитатель: -Ребята, расскажите нам какие у вас мамы и папы.

На экране появляется фотографии родителей по очереди. Дети называют имя мамы или папы и рассказывают какие они.

Воспитатель: - Алиса, как зовут у тебя маму?

Алиса: - Юля.

Воспитатель: - Расскажи, а какая у тебя мама

Алиса: - Хорошая, добрая

Воспитатель: - Аня, а как зовут у тебя маму?

Аня: - Люда

Воспитатель: - А какая у тебя мама?

Аня: - Красивая, хорошая

Воспитатель: - Костя, а как зовут твоего папу?

Костя: - Эдя

Воспитатель: - А какой у тебя папа?

Костя: - Сильный, смелый

Воспитатель: Девочки у нас хотят быть такими же как мамы красивыми, добрыми, хорошими, а мальчики – как папы сильными, смелыми.

Итог: - Ребята, сегодня мы с вами играя вспомнили какими вы были маленькими и что вы умели делать, рассказали что вы умеете делать сейчас, представили себя школьниками и взрослыми, похожими на своих родителей. А сейчас я предлагаю отправиться в свою группу, где ждут нас игрушки.

Замечаю коробочку.

- Ребята, посмотрите, здесь на столе стоит такая красивая коробочка. Интересно, что же в ней. Сейчас я посмотрю. Да тут лежат раскраски. Посмотрите. Для мальчиков, будущих защитников раскраски и для девочек, наших красавиц и модниц. Мы в группе, рассмотрим раскраски и раскрасим их.

Уходим в группу. Прощаемся с гостями.

Используемые материалы:

1. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка….»

2. Физминутка-ритмопластика: «Стирка»

3. Стихотворение «СУПЧИК»

4. Физминутка: «Водичка-водичка», «МОЕМ РУКИ»

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Я — маленький, я — большой»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 06:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Я — маленький, я — большой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД