МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Усатый полосатый»

Елена Гринева
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Усатый полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей. Закрепить умения детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о животном, используя схему. Развивать познавательный интерес, связную речь при составлении рассказа. Воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательные отношения к животным.

Словарная работа: беленькая, ласковая, пушистая, лакать молоко, дикие животные, домашние животные.

Ход занятия:

Ребята, сегодня необычное занятие, волшебное.

О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку. Закройте глазки и слушайте внимательно:

Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи „Усатый полосатый“» размещена в разделах

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет.

Кто это?

Почему вы решили что это кошка?

У вас есть кошка?

У меня тоже есть вот такая кошечка.

Ребята давайте нашей кошечке дадим имя.

Как можно ее назвать? (Мурка, пушистик, бусинка и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем с нашей муркой, она очень любит когда ее называют ласково.

«Моя мурка беленькая», а теперь вы назовите ее ласково (Моя мурка ласковая, красивая, пушистая и т. д.)

А где живет кошка? (дома)

Какое животное? (домашнее)

А что есть у нашей мурки? (У мурки маленькие ушки, длинный хвостик, есть усы)

Какие усы? (длинные) Покажите какие?

Что любит кошечка? (лакать молоко, ловить мышей, есть рыбу)

Давайте расскажем про нашу мурку, а что бы у нас получился красивый рассказ, поможет нам вот такая схема.

«Это кошка. Она домашнее животное. У нее маленькие ушки, пушистый хвост и длинные усы. Она любит есть рыбу и лакать молоко.»

Молодцы, а теперь выходите ко мне, мы немного с вами отдохнем и поиграем. Игра называется «да-нет-ка».

У лисы пушистый хвост?

У зайца короткие уши?

У коровы есть рога?

У медведя есть колючки?

Лиса дикое животное? И т. д.

Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь проходите на стульчики.

Ребята, у нашей мурки много друзей. Вот они

Как их можно назвать одним словом? Кто это (это животные)

Животные со своими детенышами

У лисы кто? (лисенок)

У кошки кто? (котенок)

У собаки кто? (щенок)

У волка кто (волчонок)

Все животные перепутались

Ребята, мурка просит помогите ее друзьям найти свой дом, поможем? (да)

А как мы можем помочь животным? (расселить в домики)

Кто это? (это заяц)

Какое животное заяц? (дикое)

Где живет заяц? (в лесу)

Поселим зайчика в лесу.

Проводится игра «рассели животных». Ребята по очереди берут картинки, называют кто это, какое животное и расселяют в свой домик.

Молодцы ребята! Все животные в своих домиках?

(да)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кто к нам сегодня приходил?

В какие игры мы сегодня играли с кошечкой?

А что больше всего понравилось?

Наше занятие закончено, вы молодцы!

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Усатый полосатый»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Усатый полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД