Ксения Булатова
Занятие во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
формировать умения узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни дикого животного; закреплять знание о свойстве снега.
задачи:
• формировать умение знать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве: впереди-сзади-позади; с права-слева;
• расширить представление и умение видеть общий признак предметов (все мячи круглые, и снежки тоже; мячи все красные; снежки белые)
Публикация «Занятие во второй младшей группе по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
материал:
игрушка зайца-белого цвета; два тазика со снегом (набрать заранее, чтобы снег подтаял, легче будет лепить снежки; две коробочки с геометрическими фигурами (в одной круги, в другой квадраты).
Ход:
1 - ая часть
Под музыку «Дорогою добра» дети приглашаются на ковер – лесная зимняя поляна (ветки березы, деревьев – длинные и высокие, искусственные елочки)
Давайте возьмемся за руки, чтобы получился круг, и сделаем два шага назад (раз, два - шагаем).
- Посмотрите направо, кто стоит справа от вас? (дети называют по очереди соседа справа). Давайте все хором скажем – справа. А теперь повторит (индивидуальная работа с 2-3 детьми для закрепления).
- А теперь повернемся влево, посмотрим, друг на друга, улыбнемся соседу или соседке и назовем того, кто стоит слева (аналогичная работа предыдущей).
Поднимите вверх левую руку. Какую руку вы подняли? – левую( 2-3 индивидуальных ответа).
закрепляем
Образовываем круг, если его уже нет – игра
Мы сейчас пойдем направо (повернули головы куда? – направо. И ноги тоже повернули куда? – направо). Раз, два, три – стой!
А сейчас пойдем налево (повернули туловище – куда? – налево). Раз, два, три!
- Какая фигура у нас с вами получилась? Круг. А что бывает круглое, скажите? (тарелка, пуговица, апельсин).
- Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? На лесную зимнюю поляну. Какое сейчас время года? (зима)
Значит, мы с вами находимся на лесной поляне. А кто это притаился под кустиком? Послушайте и отгадайте загадку
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Вот какие вы молодцы, правильно отгадали загадку. Подойдите ко мне – дети стают на одну сторону ковра. Посмотрите, какое дерево вы видите? – указать в направлении вперед.
Да, это елка. Скажите, где она находится, в каком направлении? – впереди. Протяните руку вперед и скажите – впереди
- Вы пойдете вперед и загляните под елочку, которую там видите (там находится игрушка заяц). Принесите её.
Дети выполняют задание и приносят игрушку.
- В каком направлении вы шли, когда увидели дерево – елку? Вперед (хоровые и индивидуальные ответы).
А когда шли ко мне, в каком направлении вы шли? (назад).
Давайте вместе с зайчиком еще раз пойдем вперед. Куда мы идем? (вперед). Стоп! А теперь повернемся и пойдем куда? (назад). Скажем дружно – назад.
Ребята!
Зайчик очень любит играть в разные игры. А вы любите играть? Хотите поиграть с зайчиком? Вот посмотрите у меня в руках две коробочки, которые принес зайчик, в них лежат геометрические фигуры, как они называются? Показать детям содержимое коробочек – высыпать на стол и перемешать между собой.
-Ой, какая беда, фигуры то перепутались. Расстроился зайчик, вот-вот заплачет. Поможем зайчику, разложим фигуры по коробкам (на каждой коробочке есть значок обозначения – треугольник, круг)
- Вы, поможете зайчику? Зайчик держит коробочки, дети берут в руки геометрические фигурки и раскладывают в нужную коробочку.
- Посмотрите, как обрадовался зайчик, улыбается. Говорит вам всем спасибо.
Физкультминутка
Звучит веселая музыка, дети вместе с зайчиком танцуют.
2-я часть
на ковер выставляется корзина с красными мячами
- Что вы видите (мячи) Какого они цвета (красного). Сколько мячей вы видите? (много). Вы любите играть с мячами? Возьмите каждый себе один мячик и встаньте в круг. Зайчик дает детям задание:
- спрятать мяч за спину;
- взять мяч в правую руку и вытянуть ее вперед;
- взять в левую руку и поднять над головой;
- положить мяч на пол (вниз).
Какие вы молодцы, вы старались, делали все задания правильно. Зайчику понравилось с вами играть, но его ждут дома в лесу его друзья – зайчики. Он хочет, чтобы вы подарили зайчику мячики, он тоже хочет поиграть со своими друзьями. Но эти мячики он не возьмет, они нужны вам. Давайте сделаем для зайчика снежные мячики из снега.
На середину ковра выставляются два таза со снегом.
-Что это? (снег).
- Какого он цвета? (белый).
-Возьмите в руки немного снега, какой он на ощупь? (холодный, мокрый, колючий, мягкий, липкий).
Педагог демонстрирует, как нужно лепить снежный колобок, дети повторяют.
Все готовые снежки укладываем в корзинку, а рядом помещаем зайчика.
- Вот как много снежных мячиков получилось. Зайке пора отправляться в лес, а мы пойдем и вымоем руки с мылом. Снег хоть и белый, но в нем находится много пыли. А потом мы тоже пойдем на прогулку.
Занятие заканчивается.