Татьяна Коклова
Конспект занятия во второй младшей группе «Маша и Федя в гостях у детей»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Учить детей составлять рассказ с помощью воспитателя из 2-3 предложений;
-Закреплять знания детей о цвете (синий, жёлтый);
-Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).
Развивающие задачи:
- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф», и «Ф
Воспитательные занятия :
- Воспитывать у детей культуру речи;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маша и Федя в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Материал к занятию :
кукла Маша ( на ней надето: фартук, кофта, платье, туфли);
кукла «Федя»;
игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая);
кукольный шкаф;
снежки для закрепления звуков.
Методы и приемы:
Игровые – внесение игрушек: куклы Маши, Феди.
Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.
Наглядные – использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).
Практические – проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».
Предварительная работа:
- Рассматривание одежды на картинке.
-Загадывание загадок об одежде.
-Дидактическая игра «Лото», «Узнай и назови».
Индивидуальная работа:
-Вопросы к детям с разным уровнем развития.
-Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина).
Ход занятия.
Воспитатель показывает куклу Машу.
- К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето.
- Что это? (Фартук)
- Правильно, это фартук.
- Какого он цвета? (Синий)
Воспитатель снимает у куклы фартук.
- Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)
- А что надето на кукле еще? (Кофта)
- Какого она цвета? (Желтая)
- Что у Маши на ногах? (Туфли)
- Какого они цвета? (Красного)
- Вот какая Машенька красивая, аккуратная.
Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик.
- Это в гости к девочке пришел ее друг.
- Как его зовут? Дети называют имена мальчиков.
- Правильно, его зовут Федя.
- Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут. (Федя – хором).
- Что принес Федя? (Флажки)
- Какого цвета этот флажок? (Синего)
- Какого цвета другой флажок? (Желтого)
Снова раздается звук и появляется собака с конфетами.
- Это кто пришел? (Песик)
- Его зовут? (Филя)
- Что он принес? (Конфеты)
- Какие по величине конфеты он принес? (Показывает конфеты, одна маленькая, другая большая)
- У вас дома тоже есть собачки?
-Что они умеют делать? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)
Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть.
Показывает игрушки
- С какими игрушками они стали играть? (Высказывания детей)
-Они играют весело, дружно, не ссорятся. Им весело
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Ребята, вы помните, была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.
Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.
- Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.
Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».
- Ребята, дуть надо долго, сильно, только тогда снежинка улетит. (Дети дуют несколько раз, собирают снежки).
Выставляет игрушки, всех участников занятия.
Воспитатель, показывая жестом на игрушку, просит закончить:
-Это девочка, ее зовут? (Маша)
-Это мальчик, его зовут? (Федя)
-Он что принес? (Флажки)
- Какого они цвета? (Синий, желтый)
- К детям кто пришел в гости? (Собака)
-Как ее зовут? (Филя)
- Филя что принесла детям? (Конфеты)
- Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и учились говорить букву «Ф».
- Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».
ражением Колобка.