Екатерина Кушикова
Занятие во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир предметов вокруг нас».
Тема занятия : «Игры и игрушки. Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цели: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать игрушки на своё место. Побуждать детей к активности и самостоятельности. Воспитывать желание выполнять действия с эмоциональным подъёмом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить детей самостоятельно и с помощью воспитателя описывать выбранную игрушку (определять её размер и цвет).Активизировать речь в умении определять, из какого материала сделана игрушка (из резины, пластмассы, мягкая игрушка).
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Игрушки, которые живут в нашей группе“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Беседа об игрушках.
- Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в нашей группе есть свой домик.
- Где живёт ваша одежда? (в шкафчиках в раздевалке)
- Где живёт ваша постель? (в спальне)
- Где живут ваши полотенца и расчёска? (в шкафчике в умывальной)
- А у ваших игрушек есть домики? (да)
- Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости? (да)
- Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы (дети отвечают)
- Обратите внимание, какие куклы аккуратные, все красиво одеты и причёсаны.
- А теперь давайте поищем, где живут кубики? (дети находят)
- Кубики любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. Какие? (домик для кукол, дорогу и гараж для машин, башню)
- Скажите, а где же домик для машин? Как он называется? (гараж)
- Какие машины видим в нашем гараже? (большие и маленькие, грузовые и легковые, синие и зелёные)
- Дети, как вы думаете, понравится ли машинам жить где – нибудь за столом, под батареей или в раздевалке? (нет)
- Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.
- Посмотрите, у каких игрушек ещё есть домики? (у пирамидок на шкафу, у настольных игр на столе)
3. Отгадывание загадок.
- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки:
Деревянный человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка)
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые.
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть …
(Кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй – ка с ними в …
(Мяч)
Деревянные подружки
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных
И платочках расписных.
Помогите отгадать:
Как подружек этих звать?
(Матрёшки)
Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг своей оси кружусь.
(Волчок, юла)
Волосы льняные,
глазки голубые.
И обуты ножки в синие сапожки.
На красавице - пальто,
Догадались? Это кто?
(Кукла)
Он совсем не хочет спать.
Положу, встаёт опять.
И стоит качается.
Как он называется?
(Ванька – встанька, неваляшка)
4. Физминутка.
- Все загадки вы отгадали. Теперь немножко отдохнём, становитесь все в кружок.
Хлопают в ладошки дружные матрёшки, (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрёшки, (топают, руки на поясе)
Влево, вправо наклонись, (наклоны туловища в стороны)
Всем знакомым поклонись (поклон)
Девчонки озорные, матрёшки расписные, (покачиваются влево и вправо)
В сарафанах ваших пёстрых (руки держать платьице)
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
5. Обучающая ситуация.
- Садитесь все на свои места, сейчас я вам расскажу интересную историю:
Подарили Илюшке
В день рожденья игрушки :
Мясорубку, книжку, луноход,
Медвежонка, зайца, пароход.
Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюшка, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил мальчик медвежонка на пол и ушёл. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла девочка Катюшка. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший…
Катюшка бережно положила его на кровать, с помощью мамы пришила ему лапку и стала с ним играть. Вот этот медвежонок.
- Ребята, скажите, чей поступок вам понравился больше Илюшкин или Катюшкин? (дети отвечают)
- А как вы играете с игрушками (ответы детей)
- Правильно, игрушки надо беречь, заботиться о них. И тогда они всегда будут весёлые, красивые и готовы к игре с вами.
6. Игра «Волшебный мешочек».
- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Дети достают из мешочка игрушки и описывают их (как называется, какого цвета, из какого материала сделана, как с ней можно играть)
- Вы все правильно ответили. Вы должны расставить игрушки по своим местам, разнести их по своим домикам.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно.
Убирать, а не ломать,
Позже будем вновь играть.
- Вы должны расставить игрушки по своим местам, разнести их по своим домикам.
(дети убирают игрушки)
- Какие вы молодцы! Запомнили, где находится домик для каждой игрушки! Теперь в нашей группе всегда будет порядок и игрушки никогда не забудут свои домики с вашей помощью.
7. Итог занятия.
- Скажите мне, о чём сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали? (ответы детей)