Валентина Пыхтина
Занятие во второй младшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей избегать опасные для здоровья ситуации.
Задачи: довести информацию о безопасном отдыхе в летний период,правилам поведения в природе, у воды,а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,желание с пользой проводить свободное время.
Игра-приветствие :
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята,скажите пожалуйста,а какое сейчас время года (весна)
А теперь отгадайте загадку про другое время года:
Зеленеют луга,
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (Лето)
Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать.
Ну а нам пора с вами в путь! Отправимся в поход пешком, как настоящие туристы. А что необходимо взять туристам с собой?Посмотрите пожалуйста (показ иллюстраций)
Давайте наденем на плечи рюкзачки и панамы на голову. До леса нам идти далеко,по дороге нас могут подстерегать разные опасности,поэтому слушайте меня внимательно,чтобы не попасть в беду!
Вот мы с вами вышли на оживленную улицу,где много транспорта. Нам нужно правильно перейти дорогу. А кто знает,кто наш самый главный помощник при переходе дороги (Светофор)А какие цвета есть у светофора (называют)Что означает красный цвет?Желтый?Зеленый?
Загорелся зеленый свет,можно идти!
Вот и добрались мы с вами до леса. Прислушайтесь,что за звуки вы слышите (вокруг щебечут птицы,течет ручеек. (Встать в круг) Вдохните глубоко свежий ветер,почувствуйте запах свежей травки,аромат лесных цветов.
Вам хорошо ребята в лесу?А вы знаете,что в лесу нас тоже могут подстерегать опасности?
Посмотрите,что же случилось с деревом (ответы детей)
Ребята,а из-за чего может начаться пожар?
-разводить костер на сухой траве,
-разводить большие костры или костры при ветре,
-если оставить не потушенный костер,
-брошенная спичка.
А как надо вести себя,чтобы не было пожара?
-не играть со спичками,
-уходя,убедиться,что костер потушен-лучше залить водой или засыпать землей.
А вы знаете,что делать,если пожар всё же начался?
-выбежать из леса и сообщить взрослым,позвонить 01.
А теперь послушайте стихотворение,слушайте внимательно, потом ответите о чем стих:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,не осталось даже пня.
(О чем стихотворение?. Да,это пожар)
Запомнили правила поведения в лесу при пожаре? А нам пора идти дальше.
Ребята,мы пришли к речке,давайте с вами взбодримся,разомнемся
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева,берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание,руки вперед)
Сверху мостик погляди (потягивание,руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,кто угонится за нами (плавательные движения)
А теперь пора нам братцы,на песочке поваляться.
Нам надо передохнуть,давайте посидим на берегу.
Все дети любят купаться в реке,приятно в жаркий день искупаться. Но,перед тем,как зайти в воду,надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
-без взрослых нельзя входить в воду
-толкать друг друга к воде
-заходить глубоко
Как вы думаете,почему?
если мы будем соблюдать правила безопасного поведения на воде,то отдых пройдет удачно и весело. Я думаю,ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило:Чтобы не было беды-будь осторожен у воды!
Ну а нам пора снова в путь!
Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце,щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве!Но издесь нужно быть осторожными!Где бы мы с вами ни находились,мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их очень много.
Давайте с вами поиграем в игру "Найди насекомое"
Угадайте их по описанию-загадке:
1. Не птица,а с крыльями,над цветами летает,медок собирает (пчела).
2. Тащит он соломинку к маленькому домику. Всех букашек он сильней,наш трудяга. (муравей)
3. Это вовсе не пчела,нос-точеная игла. Писк его всех раздражает,очень больно он кусает (комар)
4. В ярком платье модница,погулять охотница. От цветка к цветку порхает,утомится-отдыхает. (бабочка)
5. Этот маленький злодей,зверя грозного страшней. На ветвях,в лесу живет. Не росу,а кровь он пьет. Настоящий паразит и несет энцефалит. Облик страшен и зловещ!Берегитесь!Это. (клещ)
Ребята,неоходимо знать, как защищаться от насекомых:
- надо смазывать открытые части тела средствами,отпугивающими насекомых (спреи,мази,гели)
-хранить продукты в закрытой посуде
-отправляясь в лес,одевать костюм,головной убор
-если около вас пчела,надо быть спокойным,не махать руками
-встретив муравья,не обижайте его,не будешь мешать,он тебя не укусит
-опасное насекомое -клещ,просматривайте свое тело,так как он впивается под кожу и может разносить инфекцию.
Релаксация.
Ребята,давайте ляжем на полянку,закроем глаза,послушайте как щебечут кузнечики,летают бабочки,солнышко греет щечки. Отдохнули?А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы снова выходим на проезжую часть,идем по пешеходному переходу.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. (посадить на стульчики)
Скажите,а где мы с вами побывали? какие опасности нас ждали в лесу?
Ребята,нас опасности подстерегают не только в лесу,но так же есть опасности у нас дома и даже в нашей группе!
Я буду показывать вам опасные предметы которые нас окружают в группе,вы их называйте и говорите чем они опасны.
Игра "Опасные предметы".
Молодцы,ребята!Всё назвали правильно.
Я хочу подарить вам памятки,какие опасности могут встретиться вам дома. С мамами дома рассмотрите их и мамы вам объяснят их значение.
Ребята,вам понравилось наше занятие?А теперь подойдите к столу и выберите себе значок,какое стало у вас настроение после нашего занятия.
Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!