Наталья Антощенко
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой во 2 младшей группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель Антощенко Н. А.
Тема: «Заюшкина избушка».
Цели:
Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Публикация «Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой во 2 младшей группе, Драматизация сказки „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается,наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса)
Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает и показывает на фланелеграфе сказку)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.
(Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя. Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать.
Дети: Да, надо помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисички домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.
Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.