Татьяна Бадак
Занятие «Спешим помочь друзьям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
6. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности; 7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
1. развивать речь, внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Публикация «Занятие „Спешим помочь друзьям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал и оборудование: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша», использование слайдов с домашними животными.
Предварительная работа:
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
2. Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
3. Разучивание стихотворений;
4. Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – приезд чудо-паровозика
2. Пальчиковая игра
3. Чтение стихотворений
4. Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», показ слайдов, прослушивание диска с голосами животных.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Приготовьте свои руки.
Сюрпризный момент – чудо-паровозик
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
У-у-у-у-чух-чох-чох!
Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чух-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Илюша? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Рассели по домикам»
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись животные.
Каких животных мы отправим в лес?
Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белка.
Воспитатель: Как можно сказать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?
Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.
Воспитатель: Каких животных мы отправим в дом, хлев, стайку?
Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, он их кормит.
Воспитатель: Как мы их назовём одним словом?
Дети: Это домашние животные.
(На столе разложены животные, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.)
Воспитатель: Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Дидактическая игра «Найди маму»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать дальше
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их звать?
Дети: Это Михайло Иванович, он большой. А это Мишутка – он маленький.
Воспитатель: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Артем, и Илюша:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший!»
«Мишка косолапый
По лесу идет, шишки собирает,
Песенки поет, шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб, мишка рассердился
И ногою топ!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. Что мишка любит (Мишек угощаем медом).
До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
Ту-ту-у-у!
Воспитатель: Поехали : «Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Вот опять у нас остановка
Воспитатель: Вот и остановка, мы к ё лочке приехали: сколько елочек–? (одна)
Под какой ёлочкой, растут - грибы?
– Сколько грибов выросло? (Много)
– Сорвите по одному грибочку. Сколько теперь грибов у Сони? У Лены?
– Сколько грибов под ёлкой?
– Сложите грибы в корзиночку. Сколько стало грибов в корзине?
- А какой гриб нельзя кушать?
Пальчиковая гимнастика
Красный, красный мухомор, (изображают шляпку гриба)
Белых крапинок узор, (пальчиком делаем крапинки на тыльной стороне ладони)
Ты красивый, но не рвем, (грозим пальчиком)
И в корзинку не кладем. (машем двумя руками)
-Да правильно –это мухомор.
Вот опять у нас остановка
Воспитатель: Посмотрите, кто прячется под елочкой? (зайка)
Зайка говорит, нужна ему наша помощь? Он просит нас помочь разложить угощения для его друзей, медвежонку расставить бочонки с медом.
Воспитатель: Ну, что поможем? Да тут и корзиночка есть. Что в ней лежит? Наверное, это угощение для лесных зверушек. Давайте посмотрим. Что это? (Морковь.)
– Какого она цвета? А на вкус?
– Яблоко какого цвета? А на вкус? и т. д.
– Сейчас я сама угощу лесных жителей: зайчику – мёд, белке – морковь, а медведю – грибок! Правильно я разделила угощение? Почему?
– Ну, тогда помогите мне.
Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте)
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие.
Давайте попрощаемся с паровозиком и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети:
- До свидания, паровозик! Приезжай к нам гости еще!