Юлия Рыжова
Занятие во второй младшей группе «Детки в клетке» по произведению С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 мл. гр.
«Детки в клетке»
(по произведению С. Я. Маршака)
Составила: Рыжова Ю. Ю.
Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке», систематизировать знания о зоопарке.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, понимать его содержание.
2. Развивать умение выражать образ через мимику и жесты.
3. Воспитывать интерес, положительное отношение к поэзии.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Детки в клетке“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
4. Активизировать речевую деятельность, побуждать выразительно воспроизводить слова и фразы из текста, отвечать на вопросы.
Словарь: Активный - воробей, лев, лиса, слон, тигрёнок. Пассивный - морж, носорог, крокодил, верблюд.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
игрушки - воробей, слон, тигрёнок;
картинки - лев, лиса, морж, носорог, крокодил;
фланелеграф;
разрезная картинка – верблюд;
книга С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель входит в группу.
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости со своим другом. Угадайте, кто это?
Чик – чирик
К зёрнышкам прыг
Клюй, не робей.
Кто это (Воробей)
-Да, это воробей. Угостим воробья зёрнышками. Насыпте зёрнышки в ладошку. (Показать, как насыпают зёрнышки в ладошку.) Угостите воробья. Скажем: «Ешь, воробей!» (Воспитатель поносит воробья к каждому ребёнку, добиваясь произнесения фразы.)
Воспитатель имитирует отказ воробья и переносит нго от одного ребёнка к другому.
-Не хочет кушать воробей? Нет. Спросим: «Почему?» (Воспитатель побуждает детей задать коллективный вопрос.)
Воспитатель говорит от лица воробья.
-Я летал в зоопарк, чик – чирик. Поел там у зверей.
II.Работа по теме.
-Что такое зоопарк?
От лица воробья: - Это большой дом для птиц и зверей. У каждого своя комната – клетка.
-Хотите в зоопарк? Поведёт нас воробей в зоопарк смотреть зверей.
Дети с воспитателем проходят к столам, на которых в ряд выставлены картинки зверей. Дети останавливаются возле каждой картинки, рассматривают, отмечают характерные особенности животного, имитируют его. Воспитатель построчно читает произведение, задаёт детям вопросы, показывает движения. Очередность картинок: лев, лиса, морж, носорог, крокодил. Возле картинки крокодила дети играют в игру «Поймай воробья!»
III.Продолжение работы по теме.
На столе под салфеткой стоят тигренок и слон.
-А здесь тоже звери живут. Узнаем, кто там. Позовите зверя: «Иди к нам». (Добиваться речевой активности от всех детей)
-Кто это? Это тигрёнок?
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
-А здесь живет большое животное. Ему надо построить забор. Поможем? Каждый поставит кирпичик на короткую сторону, вот так. (Дети строят забор, каждый ставит по одному кирпичику. Воспитатель достаёт из-под салфетки слона)
-Кто здесь живет? Да, это слон.
Африканец молодой
Поливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
На стол выставляется фланелеграф и выкладываются разрезные картинки.
-Чтобы узнать, кто здесь живёт, надо собрать картинку.
(Вызывают трех детей, которые собирают изображение верблюда на фланелеграфе)
-Это верблюд.
Бедный, маленький верблюд-
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
IV. Итог.
-Понравилось вам в зоопарке? Кого мы видели? В зоопарке есть и другие животные. Хотите узнать какие? Я вам оставлю книгу. Её написал С. Я. Маршак. Называется она «Детки в клетке». Воспитатель вам прочитает и вы узнаете, какие ещё животные живут в зоопарке. А сейчас нам с воробьём пора уходить. До свидания!