Елена Мачкасова
Конспект занятия «Веселый петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели: продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зеленый, желтый, синий, учить понимать слова «цвет», «такой же», ознакомить с предметами четырех цветов, обратить их внимание на цветовые свойства игрушек. Закреплять умение детей группировать предметы одинаковые по цвету, развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур. Продолжать учить рисовать красками правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура. Приучать выполнять музыкально -ритмические движения, двигаться в соответствии с характером музыки.
Публикация «Конспект занятия „Веселый петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемый результат: принимает активное участие в дидактической игре на дифференциацию цвета : «передай другому», с интересом выполняет музыкально- ритмические движения «Погремушка», выполняет упражнение на развитие пальчиковой маторики «Соберем бусы», участвует в подвижной игре «Раздувайся пузырь», принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание фруктов).
Материалы и оборудование: корзина с игрушками четырех цветов, петрушка на фартуке с пришитыми карманами четырех цветов, шнуры четырех цветов и бусы (крашеные макароны, кисточки, салфетки, стаканы с водой, вырезанные из бумаги изображение фруктов.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети заходят с воспитателем в группу видят дорожку из обручей. Воспитатель: Ребятки давайте пройдем по дорожке и посмотрим - куда она нас приведет. Дети идут по дорожке и подходят к домику. Воспитатель предлагает посмотреть детям, кто в домике живет. Открывается домик и дети видят петрушку с корзинкой игрушек. Воспитатель предлагает детям сесть на заранее приготовленные стулья, которые стоят кругом и рассмотреть игрушки.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Передай другому»
Воспитатель вытаскивает одну игрушку из корзины и передает первому ребенку, которвй сидит от нее по левую сторону со словами «Этот огурец зеленый или эта машина синяя», дети передают игрушку друг другу называя предмет и его цвет по собственному желанию или по указанию воспитателя. Воспитатель: сколько ребятки к нам петрушек пришло? Ответы детей (один, а сколько петрушка игрушек нам принес? Ответы детей (много).
Воспитатель: Ребятки посмотрите: а у петрушки есть цветные карманы. Скажите какого цвета этот карман? (синего) А этот? Ответы детей. Дети называют все четыре кармана по цветам.
Воспитатель: А давайте посмотрим что лежит у петрушки в красном кармане. Ответы детей. Воспитатель: У петрушки там лежит погремушка, да он с нами хочет поиграть в погремушки
2. Музыкально-ритмические движения.
Ах, какая громкая игрушка
Ах, какая наша погремушка
Вот как, вот как звонкая игрушка
Вот как, вот как наша погремушка,
Погремушка громче прозвени
Всех ребяток ты развесели.
Вот как, вот как громче прозвени
Вот как, вот как всех развесели.
Воспитатель: А давайте ребятки посмотрим, что у петрушки в зеленом кармане?
Воспитатель: у петрушки там бусы, он хочет что бы мы тоже сделали такие же бусы. Возьмите стульчики и пойдем к столу.
3. Упражнение на развитие пальчиковой моторики «Соберем бусы».
Воспитатель раздает по шнурочку, напоминает, что бусинки должны быть такого же цвета, что и шнурочек. Спрашивает у каждого ребенка: какого цвета бусы он будет собирать. Выслушивает ответы, поправляет, если малыш ошибся. Воспитатель помогает малышам, тем кто затрудняется со словами: петрушка тебе хочет помочь. Когда дети закончат нанизывать бусы, петрушка проходит и смотрит со словами «Ребятки вы молодцы, все правильно сделали».
Воспитатель: «ребятки, а давайте посмотрим, что у петрушки в синем кармане?» Ответы детей. Да здесь у петрушки шарик, он хочет с ребятками поиграть в игру «Раздувайся пузырь».
4. Подвижная игра.
Воспитатель: Ребята, давайте будем надувать воздушный шар. Надуем его так, что бы он стал большим и не лопнул. Все встают в круг тесно друг к другу. Воспитатель медленно, напевно произносит слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой и не лопайся.
Дети расходятся, держась за руки и образуя большой круг, И все вместе: «Ш-ш-ш».
Не отпуская рук, все сбегаются в середину. Воспитатель: Надуем еще раз. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг. Воспитатель командует «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: «Ребятки, а давайте посмотрим, что у петрушки в желтом кармане. А у него здесь фрукты,яблоки и груши. Только они грустные, не разукрашенные. Давайте поможем петрушки и разукрасим яблоки в красный цвет, а груши в желтый.
5. Раскрашивание.
Ну, что ж, вы видите на столе желтую и красную краску. Берите свою помощницу кисточку и обмакивайте ее в тот цвет, какой вам потребуется. Раскрасьте фрукты, так чтобы они поспели и порадовали петрушку. Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель контролирует приемы раскрашивания рисунка. Выполненные рисунки воспитатель выставляет на магнитной доске.
6. Рефлексия.
Ребятки кто к нам сегодня в гости приходил. Ответы детей. А что он нам принес. Ответы детей. Мы с петрушкой играли бусы, собирали и фрукты раскрашивали. Петрушка, наверное очень рад и придет к нам еще в гости. А теперь петрушка хочет поблагодарить вас за то, что вы такие умненькие и принес вам конфеты. Воспитатель раздает конфеты.