МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселое путешествие по чудесным островам» для детей старшего дошкольного возраста

Карпенко
Конспект занятия «Веселое путешествие по чудесным островам» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного, интереса посредством дидактических игр.

Занятие: «Веселое путешествие по чудесным островам».

Карпенко Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детского сада №97

Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, познавательного интереса, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

2. Продолжать упражнять в ориентирование на листе бумаги;

3. Активизировать в речи детей название сказок, название сказочных предметов;

4. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

5. Закреплять и расширять знания детей о животных Африки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание детей;

2. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Оборудование:

Голосовое видеообращение Буратино, набор геометрических фигур и цифр; картинки животных Африки; ковер-самолет; картинка полянки; «Елка и береза»; картинка со сказочными вещами; плакаты островов; аудиозапись песни «Если, долго, долго.»; смайлики.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Приключения буратино». Рассматривание иллюстраций животных Африки, игры с геометрическими фигурами; игры по сказкам.

Ход занятия:

На экране появляется Буратино и говорит : «Я отправился в путешествие по чудесным островам. Увидел и узнал там много нового и интересного. Но вот беда, где-то на каком-то острове я потерял свой ключик. Поможете мне найти его? Иначе я пропал».

В: Ну что, ребята, поможем Буратино. Выручим его из беды и найдем ключик?

Дети: Да.

В: Отправляемся в путешествие по чудесным островам. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо средство передвижения. Но не забывайте, что путешествие необычное, значит и средство передвижения должно быть необычным.

Дети: машина, самолет, поезд, печка, ковер-самолет.

В: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете. Сядьте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте (звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на первый остров (Дети открывают глаза, встают).

Остров математики

В: Посмотрите, ребятки. Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Нужно построить цифры быстро в ряд (от 1 до 10)

Игра: «Угадай-ка».

Дети выполняют задание и называют цифры по порядку.

В: Молодцы, все цифры правильно расставили.

Игра: «Что где находится».

В: Все геометрические фигуры рассорились и разбежались. Поможем им вернуться домой?

Дети: Поможем.

В: Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Прямоугольник – в нижнем правом углу

- Круг - в верхнем правом углу.

Воспитатель называет, а дети расставляют фигуры на своих листах.

В: Молодцы. Теперь геометрические фигуры будут жить дружно.

Ребят а, мы побывали на острове математики. Видели ли золотой ключик?

Дети: Нет, не видели.

В: Тогда нам нужно отправиться дальше. Идем к нашему ковру-самолету. Садитесь. Закрывайте глаза и слушайте (звучит музыка).

Наш ковер-самолет плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется (открывают глаза, встают).

Это остров «слов и звуков».

В: Посмотрите, какая лесная полянка! Это необычная полянка. Какие деревья вы видите?

Дети: Елка и береза.

В: Правильно. Под березой спрятались длинные слова, а под елкой короткие.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку.

В: Ребята, вы должны правильно расположить картинки под деревьями.

Дети раскладывают под березу картинки с длинными словами, а под елку – с короткими и называют их.

В: Молодцы, правильно выполнили. А сейчас я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка).

Кто и что плавает? (корабль, доска, человек, собака).

Кто и что греет? (печь, солнце, грелка).

Кто и что прыгает? (мячик, заяц, кузнечик, человек).

В: Ребята, видели ли мы золотой ключик на острове слов и звуков?

Дети: Нет.

В: Полетели дальше.

Дети подходят к ковру-самолету. Садятся, закрывают глаза. Звучит музыка. Педагог произносит слова. Ковер-самолет снижается. Дети открывают глаза, встают.

В: Перед нами «Африка».

Ребята, какие животные живут в Африке? (Дети называют - жирафы, львы, слоны, тигры и т. д.)

В: Посмотрите-ка картинки рассыпались, давайте их соберем.

Игра: «Разрезные картинки».

Дети собирают изображения животных Африки.

В: Молодцы. Все картинки собрали правильно. А теперь давайте расскажем про них. Какие они?

Игра: «Подбери признак».

- Жираф (какой) – высокий, длинный, пятнистый, осторожный…

- Львица (какая) – быстрая, ловкая, хищная…

- Слоны (какие) – большие, толстые, неуклюжие…

- Тигр (какой) – полосатый, злой, быстрый…

- Черепаха (какая) – медленная, неуклюжая…

В: Показывает картинку. Злая волшебница сделала зверей уродливыми. Ребята, поможем животным, определите, чьи это части тела. (Дети называют части тела животных. У животного голова зебры, хвост тигра, туловище слона).

В: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и потанцуем.

Включаем аудиозапись песни «Если долго, долго….».

В: Ребятки, видели ли мы в Африке золотой ключик? (Нет.)

Значит нам надо спешить на следующий остров.

Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза. Звучит музыка. Педагог произносит слова. Ковер-самолет снижается. Дети открывают глаза.

В: Ребята, что это за остров?

Да мы попали на «остров сказок».

Игра: «Отгадай сказку».

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Ее волк едва не скушал (Красная шапочка).

3. Жили братья – толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней.

Дом построил из камней (Три поросенка).

4. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок).

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка).

В: Молодцы, все сказки отгадали.

Игра: «Угадай, из какой сказки сказочные вещи».

В: Смотрите, ребята корзина и еще какой-то конверт. Давайте его прочитаем.

«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок предмет.

Педагог достает, а дети отгадывают (хрустальная туфелька - Золушка; полотенце, мыло, зубной порошок, щетка- Мойдодыр; медицинский сундучок – Доктор Айболит; яичко – Курочка ряба; шапочка – Красная шапочка; золотой ключик – Буратино).

В: Посмотрите, это же тот самый ключик. Мы нашли его (Ура). Будем возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются на ковре-самолете.

Рефлексия. Итог занятия.

Где мы были? Что делали? Что было легко? А что было трудно?

Воспитатель дает каждому ребенку смайлик, а дети прикрепляют его к каждому острову, где ему было интересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие по чудесным островам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселое путешествие по чудесным островам» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД