Светлана Чувилева
Занятие с воспитанниками детского дома «Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!»
Созерцая и внимая прекрасному,
мы поливаем цветы, которые растут в нас.
Цели: формирование активного эстетического отношения к действительности, навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения чутко реагировать на прекрасное в жизни.
Публикация «Занятие с воспитанниками детского дома „Ведь живёт Прекрасное не где-то, а живёт Прекрасное в тебе!“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Добрый день, дорогие ребята! Наш занятие я хочу начать со слов испанского писателя Паоло Коэльо «… Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение». Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки, в мир красоты. Наше путешествие в мир Прекрасного мы начнем с живописи. Итак, давайте поговорим, что же такое живопись и откуда идут корни этого вида искусства.
Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. И. Даль, - изображать верно, и живо кистью или словами, пером». Для рисующего изображать «верно» означает точную передачу внешнего облика увиденного, его важнейших признаков. Верно передать их удавалось графическими средствами - линией и тоном. Правдиво отразить колорит реального мира помогает живопись - один из видов изобразительного искусства.
Живопись бывает различных жанров. Их различают по изображенному на полотне сюжету.
Пейзаж. Жанр используют для изображения живой природы.
Марина. Предполагает написания морских пейзажей.
Портрет. Жанр предназначен для рисования одного или нескольких человек с детальной точностью.
Бытовой. Задача направления показать особенности личной и общественной жизни человека, социальные проблемы, быт.
Натюрморт. Предназначен для изображения неживых предметов. На полотнах рисуют фрукты, цветы, посуду и другие предметы обихода.
Исторический. На холсте пишут события, которые происходят в настоящем или были в прошлом и имеют социальную значимость.
Батальный. Позволяет запечатлеть на полотне сражения на суше или в море.
Архитектурный. Жанр используют для изображения архитектуры (городские пейзажи, отдельные здания и сооружения, интерьеры дворцов).
Анималистика. Основные герои полотен – домашние или дикие животные, птицы, ящерицы, насекомые.
Воспитанники делятся на две команды
Но…. Все началось с того, что человек в шкуре дикого животного взял в руки уголек и захотел отобразить то, что произошло с ним в течение дня (удачная охота, встреча с другим племенем)
Конкурс искусства Древнего мира.
Давайте побываем в шкуре дикого зверя, почувствуем настроение древнего человека и отобразим как он события сегодняшнего дня. А мы, зрители, отгадаем, что интересного с вами произошло.
Участникам предлагается в течение 5 мин изобразить наскальную живопись. Каждая команда получает по «куску скалы» (лист ватмана покрашен в черно-коричневый цвет) и цветные мелки.
С тех самых времен, когда человек жил в пещерах, ходил в шкурах и постепенно формировал свое, человеческое, а не животное отношение к жизни, уже с этих времен люди научились передавать через художественное творчество свое отношение следующим поколениям. Уже тогда среди наших предков выявлялись дизайнеры, которые украсили интерьер своих пещер. Прошли века, но их творчество дошло до наших дней. (Слайд с наскальными рисунками).
Искусство соединяет в неразрывную цепь прошлое и будущее.
Красота радует людей с древних времен, не дает им ожесточиться, красота спасает мир от зла и жестокости.
Команды отгадывают по рисункам событие, произошедшее в течение дня с командами.
Конкурс «Ценитель живописи»
Все мы имеем возможность изучать шедевры живописи, архитектуры, используя медиатеку. Задание командам: разберите все репродукции по жанрам живописи: натюрморт, пейзаж, графика, архитектура. Назовите их. (Воспитанникам предлагаются слайды с репродукциями портретов, натюрмортов, батальными сценами, анималистической живописью).
Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед встречным днем, трепетание марева над горизонтом. Красота не только в произведениях творчества, но в природе, в окружающем мире, рядом с человеком.
Но древний человек захотел не только рисовать, он захотел извлекать звуки из подручного материала: будь то кость животного или удачная веточка дерева, случайный звук, извлеченный из натянутой шкуры. (Слайды с первыми музыкальными инструментами первобытного человека).
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
Конкурс «Аукцион «музыкальных» слов» для младших воспитанников
Выпишите в тетрадь только те слова, в которых встречаются названия этих нот. Подчеркните соответствующие сочетания букв.
(Открывается запись на ватмане).
РОССИЯ ФАРТУК САДОВНИК
ГНЕЗДО ЗЕМЛЯ ФАНЕРА
КОШКА РУБАХА СМЕТАНА
РАССОЛЬНИК КАМИН ТАРЕЛКА
ПОЛЯНА РЕДИС КОСИЧКА
А теперь задание усложняется: выпишите слова, в которых встречаются сразу два названия нот, подчеркните их.
А теперь «Музыкальная викторина» для всех:
Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? /аккордеон/
Название, какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? /фортепиано/
Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? /баян /
Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? /оркестр /
Назовите птицу, которую называют «певцом русских полей». /жаворонок /
Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? /марш/
Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? /ноты/
Как называется соловьиная песня? /трель/
Каким музыкальным инструментом владел Садко? /гусли /
Самый большой духовой музыкальный инструмент? /орган/
Как называют модную песенку, хит, «гвоздь» сезона? /шлягер /
А сейчас конкурс «Слушаем музыку». Вам, ребята, нужно послушать отрывки известных произведений и отгадать какие инструменты звучат: духовые, клавишные, струнные.
Л. Бетховен «Лунная соната»
Вивальди «Времена года»
И. С. Бах "Прелюдия и фуга а-moll" органная музыка
И. Штраус Вальс «Голубой Дунай»
Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к прекрасному, и она откроет вам свои тайны.
Не ищи Прекрасное по свету,
Не копайся в собственной судьбе,
Ведь живёт Прекрасное не где-то,
А живёт Прекрасное в тебе!