Рита Кутлуева
Занятие по художественному творчеству «Украшаем варежки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по художественному творчеству
для детей первой младшей группы
Разработала и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кутлуева Рита Закировна
2017год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Украшаем варежки»
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Украшаем варежки“» размещена в разделах
Направление: художественно-эстетическое
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – варежки
б) раздаточные – пальчиковая гуашь разных цветов, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисованы варежки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимний одежды
2. Подвижная игра «Снежки»
3. Чтение стихотворения «Маша варежки надела»
Методические приемы:
1. Беседа о зимней одежде
2. Физкультминутка
3. Беседа о пальчиках
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Ход занятия:
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем украшать варежки.
Дети рассматриваютварежки,уточняют в какое время года их надевают. Какая она красивая.
Проводиться игра –сюрприз»Где пальчики»Поочередно вызывается ребенок (2-3,рассматриваем пальчики,потом ребенок надевает варежки. При этом используем стихотворение «Маша варежки надела» :
Маша варежки надела
- Ой,куда я пальчик дела?
Нету пальчика –пропал,
в свой домишка не попал.
Маша варежки сняла,
Посмотрите ка нашла!
Ищешь,ищешь и найдешь
Здравствуй пальчик,как живешь?
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем украшать варежки
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованными варежками.
Воспитатель: Ребята,перед вами краски разного цвета (желтый,зеленый,красный,синий). Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы украшения были сочные). Точки рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, у вас получились очень красивые,теплые варежки
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.