Рита Кутлуева
Занятие по художественному творчеству «Украшаем варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по художественному творчеству
для детей первой младшей группы
Разработала и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кутлуева Рита Закировна
2017год
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Украшаем варежки»
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Украшаем варежки“» размещена в разделах
Направление: художественно-эстетическое
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – варежки
б) раздаточные – пальчиковая гуашь разных цветов, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисованы варежки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимний одежды
2. Подвижная игра «Снежки»
3. Чтение стихотворения «Маша варежки надела»
Методические приемы:
1. Беседа о зимней одежде
2. Физкультминутка
3. Беседа о пальчиках
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Ход занятия:
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем украшать варежки.
Дети рассматриваютварежки,уточняют в какое время года их надевают. Какая она красивая.
Проводиться игра –сюрприз»Где пальчики»Поочередно вызывается ребенок (2-3,рассматриваем пальчики,потом ребенок надевает варежки. При этом используем стихотворение «Маша варежки надела» :
Маша варежки надела
- Ой,куда я пальчик дела?
Нету пальчика –пропал,
в свой домишка не попал.
Маша варежки сняла,
Посмотрите ка нашла!
Ищешь,ищешь и найдешь
Здравствуй пальчик,как живешь?
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем украшать варежки
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованными варежками.
Воспитатель: Ребята,перед вами краски разного цвета (желтый,зеленый,красный,синий). Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы украшения были сочные). Точки рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, у вас получились очень красивые,теплые варежки
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.