Татьяна Гукк
Занятие «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (коллективное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять представления детей об окружающем мире (космос);
• Развивать способность устанавливать простейшие связи;
• Учит продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космос;
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, чтение рассказов, стихотворений по теме, разучивание стихов.
Оборудование и материал: ракета из двух ватманов, фотография Ю. А. Гагарина, гуашь разных цветов, шары для запуска ракеты.
Содержание занятия.
Публикация «Занятие „В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете“ (коллективное рисование)» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Ракета. Коллективные работы
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Вступительная часть. Звучит «космическая» музыка.
Воспитатель. Ребята, послушайте музыкальную композицию. О чем она вам рассказывает? (О космосе, космическое пространство). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как космос).
2. Беседа воспитателя. Показывает детям несколько фотографий с изображением космического пространства, планет, звезд, планет.
Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Как вы думаете, кто мог сделать такие необычные снимки? (Космонавты).
Посмотрите, сколько звезд и планет увидели космонавты! В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Давайте вспомним сейчас все то, что знаем о космосе.
Что такое космос? (Космос – пространство). Что находиться в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся планеты). Почему Земля – самая необычная планета? (наша Земля круглая как шар, она обходит вокруг Солнца один раз).
Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина. Кто был первым космонавтом? Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур». Как одеты космонавты? (космонавты одеты в скафандры). С помощью летательного аппарата Луноход исследовали поверхность Луны.
Ребята вы хотите полететь в космос? (Да) Превращайтесь все в космонавтов, занимайте места в ракете.
3. Практическая часть. Воспитатель предлагает на готовой заранее ракете изобразить космическое пространство, которое ребята могут увидеть из иллюминатора космического корабля.
Показываю планеты, уточняю их цвета, обращаю внимание на звезды. Звучит «космическая» музыка. Дети выбирают необходисый материал, приступают к работе.
Динамическая пауза «Космонавт» (сл. В. Степанова)
В темном небе звезды светят, Ладони сомкнуты над головой.
Космонавт летит в ракете. Дети сжимают и разжимают пальцы.
День и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. Руки разводят в стороны.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. Ладони над головой «крышей».
4. Заключительная часть. Какие все молодцы, ребята – проявили сколько фантазии! И наша ракета готова к полету, запускаем ракету в небо!