Ирина Мельничук
Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задания:
1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений, интонации.
2. Продолжать знакомить детей с эмоциями радость, грусть, гнев, удивление. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям-пиктограммам, использовать их при составлении коротких рассказов. Активизировать эмоциональный словарь путем передачи, эмоциональных состояний в речи. Упражнять в снятии психологического напряжения.
Публикация «Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром, Тема: „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Воспитывать положительные отношения друг к другу, чувство сплоченности.
Материал: пиктограммы- радость, грусть, гнев, удивление. Набор облаков из бумаги, конверт.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
П. : Сегодня мы начнем наше занятие вот с чего : давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!” (Цель – формирование сплоченности). А сейчас поздороваемся с гостями.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуйте!”
Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! ”здороваются” с пальцами левой руки,
Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая подушечками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Садитесь дети. Сегодня на занятии мы будем снова говорить о эмоциях.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции – радость, грусть и др. мы называем их эмоциональным состоянием. Какие ещё эмоции вы знаете? Назовите.
Д. : Радость, грусть, злость, удивление.
П. : Я вам сейчас буду показывать рисунки с изображениями эмоций, а вы должны сказать, какое настроение испытывают люди на этих рисунках и как вы догадались. (на мольберт поочередно выставляются пиктограммы, радость, грусть, злость, удивление). Какое настроение, по вашему, испытывает этот человек? (Показывают пиктограмму “ радость”).
Д. : Радость.
П. : А как вы догадались, что это радость? (Глаза прищурены, на лице улыбка). А какими словами можно передать состояние радости? Когда, человек радуется, какой он? (Веселый, радостный, счастливый, улыбчивый, смешливый, озорной… Что делает когда радуется (Смеется, радуется, веселиться, шутит, хохочет, улыбается, танцует, прыгает от радости, хлопает в ладоши).
Вспомните пословицы, в которых говориться о радости. (“От радости кудри вьются, а от горя секутся ”, “Всякая дорога вдвоем веселей”). А что такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение “Я радуюсь, когда”