Виктория Ветрова
Занятие в старшей, подготовительной группах «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Признаки весны»
Цель: Познакомить детей с признаками весны
Задачи:
1. Активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение).
2. Активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы)
3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
4. Развивать связную речь, учить составлять предложения и небольшие рассказы.
5. Учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку, учить соединять точки на листе.
Публикация «Занятие в старшей, подготовительной группах „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6. Учить работать со схемами, схематичными изображениями предметов.
7. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материал: Три ведра, снег, лед, вода, свеча, ложка, спички, деревянная соломка, бумажный кораблик, магнитофон, запись голосов птиц, схемы, мнемотаблицы, листы бумаги в крупную клетку, картинки о весне, повязки на глаза, картинки «перелетные птицы».
Организационный момент:
Педагог детям: «Сегодня тема нашего занятия «Весна. Признаки весны». Мы с вами поиграем, поработаем руками, посмотрим и послушаем. Будьте очень внимательны. Постарайтесь запомнить все, о чем будем говорить».
Часть 1: «Вода, снег, лед».
Игра «Тактильные ощущения». Дети завязывают друг другу глаза в кругу на ковре, садятся на ковер. Педагог предлагает детям по очереди опустить руки в 3 ведра: первое с сосулькой, второе со снегом, третье с холодной водой. После того, как дети опустят руки в каждое из трех ведер, они по просьбе педагога рассказывают о своих тактильных ощущениях. После снятия повязок с глаз педагог с детьми рассматривает снег, лед и воду.
Активизация и пополнение словарного запаса: твердая, мягкая, холодная, влажная, сырая, белая, прозрачная, острая, блестит, таит, переливается.
Проведение опыта «Снег превращается в воду». Путем нагревания снега в ложке, он тает и превращается в воду.
Совместные рассуждения, логически - мыслительная деятельность педагога и детей: Как снег превращается в воду? — Тает под действием тепла — Почему тает снег на улице? —Становится теплее, пригревает солнышко - Когда греет солнышко все теплее и теплее? - Весной.
Логический вывод: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять.
Составление предложения по мнемокартинкам.
Часть 2: Составление узора из деревянной соломки.
Педагог предлагает сесть за стол, составить узор «Кораблик» из деревянной соломки. Дети аккуратно, двумя пальцами берут по одной соломинке из спичечного коробка, выполняют работу с опорой на образец. После завершения работы сравниваются поделки - у кого аккуратнее выполнено.
Активизация и пополнение словарного запаса. Какие бывают лодки?
Из дерева — деревянные
Из металла - металлические
Из пластмассы - пластмассовые
Из бумаги — бумажные.
Проведение опыта «Бумажный кораблик не тонет в воде». Педагог предлагает опустить бумажные кораблики на воду - они не тонут, потому что бумага легкая.
Совместные рассуждение, логически — мыслительная деятельность педагога и детей: Где на улице можно пускать кораблики? - В лужах, в ручьях. - Когда появляются ручьи? — весной, когда тает снег, бегут ручьи.
Логический вывод: Весной тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики.
Составление предложения по мнемокартинкам.
Часть3: Активизация слухового анализатора.
Детям предлагается сесть на пол в позу «лотоса», закрыть глаза, и послушать запись на магнитофоне. Звучит запись «Голоса птиц».
Совместная логически-мыслительная деятельность педагога и детей: Чем мы слышим звуки? Ушами. Что мы слышим? - Голоса птиц. -Что происходит с птицами весной? - прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, выводят птенцов.
Логический вывод: Весной прилетают перелепите птицы.
Рассматривание картинок «Перелетные птицы» (ласточка, журавль, дикая утка, кукушка, соловей, грачи)
Составление предложений по мнемокартинке.
Часть 4: Рисование но клеточкам и точкам.
Дети садятся за стол. Им предлагается индивидуальная работа на листах в клетку по рисованию фигур путем соединения точек. Картинки: дерево, цветы, насекомое. После выполнения работы, дети рассматривают получившиеся картинки.
Совместная логически - мыслительная деятельность педагога и детей: Что происходит весной с деревьями? Набухают почки и появляются первые листья. - Что происходит с цветами? — Расцветают первоцветы. Что происходит с насекомыми? — Появляются насекомые,
Логический вывод: Весной оживает природа, появляются парные листья, расцветают цветы, появляются насекомые.
Составление предложений по мнемокартинке.
Физкультминутка «Ранняя весна»
Стало солнце пригревать - рисовать в воздухе указательным пальцем круг
И набу хли почки - соединили предплечья рук, подушечки ладоней, пальцы полусогнуты
Скоро выйдут из земли — не меняя положения, поднимаем руки
Первые цветочки – разводим пальцы в стороны.
Часть 6: «Месяцы весны»
Работа со схемой и картинками
Рассказ педагога: «У весны 3 месяца — март, апрель и май. В народе март называют «капельник», потому что в марте пригревает солнце и начинают таять снега, сосульки. Второй месяц апрель – «водолей». Почти все снега тают, много воды. Третий месяц май - «цветень-травень». Природа оживает, появляется трава и цветы
Проговаривание основных слои вместе с детьми, составление небольшого рассказа.
Часть 7: Составление рассказа о весне «Весна в окно стучится» по мнемокартинкам
Рассматривание с детьми мнемокартинок. Составление предложений. Составление небольшого рассказа о признаках весны. Пересказ рассказа детьми.
Подведение итогов: оценка работы детей на занятии,