Получи документы

Занятие в старшей, подготовительной группах «Признаки весны»

Виктория Ветрова
Занятие в старшей, подготовительной группах «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Признаки весны»

Цель: Познакомить детей с признаками весны

Задачи:

1. Активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение).

2. Активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы)

3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

4. Развивать связную речь, учить составлять предложения и небольшие рассказы.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку, учить соединять точки на листе.

Публикация «Занятие в старшей, подготовительной группах „Признаки весны“» размещена в разделах

6. Учить работать со схемами, схематичными изображениями предметов.

7. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Материал: Три ведра, снег, лед, вода, свеча, ложка, спички, деревянная соломка, бумажный кораблик, магнитофон, запись голосов птиц, схемы, мнемотаблицы, листы бумаги в крупную клетку, картинки о весне, повязки на глаза, картинки «перелетные птицы».

Организационный момент:

Педагог детям: «Сегодня тема нашего занятия «Весна. Признаки весны». Мы с вами поиграем, поработаем руками, посмотрим и послушаем. Будьте очень внимательны. Постарайтесь запомнить все, о чем будем говорить».

Часть 1: «Вода, снег, лед».

Игра «Тактильные ощущения». Дети завязывают друг другу глаза в кругу на ковре, садятся на ковер. Педагог предлагает детям по очереди опустить руки в 3 ведра: первое с сосулькой, второе со снегом, третье с холодной водой. После того, как дети опустят руки в каждое из трех ведер, они по просьбе педагога рассказывают о своих тактильных ощущениях. После снятия повязок с глаз педагог с детьми рассматривает снег, лед и воду.

Активизация и пополнение словарного запаса: твердая, мягкая, холодная, влажная, сырая, белая, прозрачная, острая, блестит, таит, переливается.

Проведение опыта «Снег превращается в воду». Путем нагревания снега в ложке, он тает и превращается в воду.

Совместные рассуждения, логически - мыслительная деятельность педагога и детей: Как снег превращается в воду? — Тает под действием тепла — Почему тает снег на улице? —Становится теплее, пригревает солнышко - Когда греет солнышко все теплее и теплее? - Весной.

Логический вывод: Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять.

Составление предложения по мнемокартинкам.

Часть 2: Составление узора из деревянной соломки.

Педагог предлагает сесть за стол, составить узор «Кораблик» из деревянной соломки. Дети аккуратно, двумя пальцами берут по одной соломинке из спичечного коробка, выполняют работу с опорой на образец. После завершения работы сравниваются поделки - у кого аккуратнее выполнено.

Активизация и пополнение словарного запаса. Какие бывают лодки?

Из дерева — деревянные

Из металла - металлические

Из пластмассы - пластмассовые

Из бумаги — бумажные.

Проведение опыта «Бумажный кораблик не тонет в воде». Педагог предлагает опустить бумажные кораблики на воду - они не тонут, потому что бумага легкая.

Совместные рассуждение, логически — мыслительная деятельность педагога и детей: Где на улице можно пускать кораблики? - В лужах, в ручьях. - Когда появляются ручьи? — весной, когда тает снег, бегут ручьи.

Логический вывод: Весной тает снег, бегут ручьи, можно пускать кораблики.

Составление предложения по мнемокартинкам.

Часть3: Активизация слухового анализатора.

Детям предлагается сесть на пол в позу «лотоса», закрыть глаза, и послушать запись на магнитофоне. Звучит запись «Голоса птиц».

Совместная логически-мыслительная деятельность педагога и детей: Чем мы слышим звуки? Ушами. Что мы слышим? - Голоса птиц. -Что происходит с птицами весной? - прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, выводят птенцов.

Логический вывод: Весной прилетают перелепите птицы.

Рассматривание картинок «Перелетные птицы» (ласточка, журавль, дикая утка, кукушка, соловей, грачи)

Составление предложений по мнемокартинке.

Часть 4: Рисование но клеточкам и точкам.

Дети садятся за стол. Им предлагается индивидуальная работа на листах в клетку по рисованию фигур путем соединения точек. Картинки: дерево, цветы, насекомое. После выполнения работы, дети рассматривают получившиеся картинки.

Совместная логически - мыслительная деятельность педагога и детей: Что происходит весной с деревьями? Набухают почки и появляются первые листья. - Что происходит с цветами? — Расцветают первоцветы. Что происходит с насекомыми? — Появляются насекомые,

Логический вывод: Весной оживает природа, появляются парные листья, расцветают цветы, появляются насекомые.

Составление предложений по мнемокартинке.

Физкультминутка «Ранняя весна»

Стало солнце пригревать - рисовать в воздухе указательным пальцем круг

И набу хли почки - соединили предплечья рук, подушечки ладоней, пальцы полусогнуты

Скоро выйдут из земли — не меняя положения, поднимаем руки

Первые цветочки – разводим пальцы в стороны.

Часть 6: «Месяцы весны»

Работа со схемой и картинками

Рассказ педагога: «У весны 3 месяца — март, апрель и май. В народе март называют «капельник», потому что в марте пригревает солнце и начинают таять снега, сосульки. Второй месяц апрель – «водолей». Почти все снега тают, много воды. Третий месяц май - «цветень-травень». Природа оживает, появляется трава и цветы

Проговаривание основных слои вместе с детьми, составление небольшого рассказа.

Часть 7: Составление рассказа о весне «Весна в окно стучится» по мнемокартинкам

Рассматривание с детьми мнемокартинок. Составление предложений. Составление небольшого рассказа о признаках весны. Пересказ рассказа детьми.

Подведение итогов: оценка работы детей на занятии,

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей, подготовительной группах «Признаки весны»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей, подготовительной группах «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД