Людмила Корохова
Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств.
.
Сначала сделали дерево, а затем материал к нему: птиц, листья разных цветов и разной формы, различные фрукты.
Виды работ с таким деревом.
Цели:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Дерево“» размещена в разделах
-позволяет уточнить, расширить и закрепить знания детей по лексическим темам: времена года, фрукты, перелетные птицы;
- активизирует лексико-грамматический словарь у детей; совершенствует грамматический строй речи: формирует умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами и числительными, умение работать над предложенными конструкциями;
-способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе, формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе;
-способствует развитию общей моторики, речедвигательной координации, зрительного восприятия, внимания, мышления и памяти.
СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПОСОБИЯ
1. Упражнение «Что можно приготовить?»
Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.
2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот?»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.
3. Упражнение «Один - много»
Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.
4. Упражнение «Чего не стало?»
Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже, развивать память.
5. Упражнение «Сосчитай до пяти»
Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.
6. Игра «Скажи ласково»
Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
7. Упражнение «Где листок?»
Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.
8. Упражнение «Один – много»
Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, отрабатывать понятия – один – много.
9. Упражнение «Что растет на дереве?»
Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».
10. Упражнение «Составь предложение!»
Цель: развивать связную речь, учить составлять распространенные предложения.
11. Упражнение «Прилетели птички»
Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.
12. Упражнение «На дереве»
Цель: развивать умение составлять распространенные предложения с предлогами.
13. Упражнение «Какой? Какая?»
Цель: учить образовывать прилагательные и употреблять их в речи.
14. Упражнение «Договори слово»
Цель: развивать слоговую структуру слов.
15. Упражнение «На каком дереве. ?»
Цель: развивать мышление, логику и речь.
16. Упражнение «Из какого дерева сорвано?»
Цель: развивать речь, мышление и логику.
17. Игра «Скажи ласково»
Цель: уточнение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: закрепление навыка образования и употребления существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
18. Упражнение «Подбери признак»
Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.
19. Игра «Расскажи о времени года»
Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь.
20. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»
Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Упражнение «Один - много»
Цель: учить образовывать существительные во множественном лице, развивать математические умения.
2. Упражнение «Сосчитай до пяти»
Цель: учить согласовывать существительные и числительные, развивать математические способности.
3. Упражнение «Где листок?»
Цель: учить употреблять предлоги, отрабатывать понятия – сверху, снизу, справа, слева.
4. Упражнение «Сколько птиц (фруктов, листьев) осталось?»
Цель: упражнять в количественном счете, развивать математические способности.
5. Упражнение «Подставь нужную цифру»
Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов.
РОДНАЯ ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Упражнение «Что можно приготовить?»
Цель: развивать и активизировать словарь по теме Фрукты; учить включать в речь существительные, прилагательные и глаголы.
2. Упражнение «Из какого фрукта какое варенье (сок, компот?»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные, правильно их употреблять в словосочетаниях, предложениях и свободной речи.
3. Упражнение «Что растет на дереве?»
Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».
4. Упражнение «Прилетели птички»
Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.
5. Упражнение «На каком дереве. ?»
Цель: развивать мышление, логику и речь.
6. Упражнение «Из какого дерева сорвано?»
Цель: развивать речь, мышление и логику.
7. Упражнение «Подбери признак»
Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.
8. Игра «Расскажи о времени года»
Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь, признаки времен года.
9. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»
Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.
10. Упражнение «Деревья осенью»
Цель: закреплять знания названий деревьев, умение различать их по листьям, внешним признакам; познакомить со строением дерева.
11. Упражнение «С какого дерева упал лист?»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные употреблять их при составлении предложений, различать деревья по листьям.
12. Упражнение «Что растет на дереве?»
Цель: развивать и активизировать словарь по теме «Фрукты».
13. Упражнение «Прилетели птички»
Цель: систематизировать знания по теме «Зимующие птицы», закреплять знание строения птиц, развивать умение составлять предложения.
14. Упражнение «Птенцы»
Цель: закреплять знания названий птенцов зимующих птиц.
15. Упражнение «Какой птицы не стало?»
Цель: развивать память и внимание.
16. Упражнение «Высоко в небе»
Цель: систематизировать знания по теме Перелетные птицы; закреплять знания строения птиц.
17. Упражнение «Из какого дерева сорвано?»
Цель: развивать речь, мышление и логику.
18. Упражнение «Подбери признак»
Цель: развивать зрительное внимание и память; работать над основными признаками всех времен года.
19. Игра «Расскажи о времени года»
Цель: учить составлять распространенные предложения с опорой на зрительный образ; развивать связную речь; закреплять знания о временах года.
20. Игры «Что за чем?» и «Что перед чем?»
Цель: уточнять знания детей о временах года; развивать речь.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ, МЫШЛЕНИЯ И ВНИМАНИЯ
1. Упражнение «Подбери признак»
Цель: развивать зрительное внимание и память; формировать умение согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в единственном и множественном числе, в женском, мужском и среднем роде; работать над основными признаками всех времен года.
2. Упражнение «На каком дереве. ?»
Цель: развивать мышление, логику и речь.
3. Упражнение «Из какого дерева сорвано?»
Цель: развивать речь, мышление и логику.
4. Упражнение «Что лишнее?»
Цель: учить исключать лишний предмет, развивать мышление.
5. Упражнение «Какой птицы не стало?»
Цель: развивать память и внимание.
6. Упражнение «Какого фрукта не стало?»
Цель: развивать память и внимание.
Идея взята с журнала Дошкольное воспитание. Спасибо!