Сагайдакова Мария
Занятие в старшей группе «Закрепление правил дорожного движения воспитанников через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Несомненно, безопасность пешехода зависит от знания и соблюдения им правил поведения на улице. И если в сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека может выручить инстинкт самосохранения, ловкость, быстрая реакция, то ребенок дошкольного возраста, к сожалению, такими качествами пока не обладает и, оказавшись в критической ситуации, не зная правил безопасного поведения на дорогах, не сумеет принять быстрое и правильное решении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Актуальность и жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна важна.
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
В своей практике для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения использую дидактические игры, которые помогают мне знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге.
В ходе дидактических игр «Светофор», «Собери дорожный знак», «Собери машину», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Расставь правильно», «Транспорт» создаю игровую ситуацию для привлечения внимания детей. Дети, незаметно для себя, осваивают знания, овладевают навыками культуры общения друг с другом. Игровые действия с предметами, картинками успешно помогают мне знакомить детей с улицей, с разными видами транспорта, с правилами пешеходов, с сигналами светофора. Картотека картинок с различными ситуациями знакомит детей с опасностью возле дороги, на дороге, в транспорте и как избежать этих ошибок.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери дорожные ситуации» эффективно использовать в индивидуальной работе с детьми, можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Результат игры для меня является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре.
Одним из часто используемых пособий является ЛЭПБУК «Правила дорожного движения», где тоже используются различные игры лото «Транспорт», «Знаки», «Виды светофора», помогают закреплять правила поведения на улицах и дорогах, научить точно их выполнять.
Среди детей пользуется популярностью макет «Перекресток». Мы вместе с детьми моделируем дорожные ситуации, отрабатываем навыки безопасного перехода проезжей части с помощью фигурок людей (чтобы каждый правильно прошел по тротуару, придерживаясь правой его стороны, или, переходя улицу, посмотрел сначала налево, а дойдя до середины улицы - направо).
Хорошей практикой для закрепления изученного материала являются совместные с родителями конкурсы, соревнования. Одним из таких мероприятий стали КВН, викторина «По правилам дорожного движения» с участие ГИБДД.
Планомерная и систематическая деятельность, направленная на формирование представлений у детей правил дорожного движения посредством игры, способствовала:
формированию представлений о правилах поведения пешеходов
закреплению умений называть элементы дороги и транспортные средства
формированию представлений о правилах дорожного движения
закреплению умения правильно реагировать на сигналы светофора.