Маллаева Джульета Хабасовна
Занятие в старшей группе «Морские обитатели» (с гиперактивными и замкнутыми детьми)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о многообразии морских обитателей; развивать интерес (кругозор, чувства коллективизма (эмпатию, фантазию, речь, мышление, умение дружить, повысить самооценку, формировать коммуникативные навыки; продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние (радость, злость, испуг); воспитывать любовь и бережное отношение к живым объектам, активизировать словарь.
Методы и приемы: рассказ педагога, игры, карточки, упражнения, вопросы, обыгрывание ситуаций.
Публикация «Занятие в старшей группе „Морские обитатели“ (с гиперактивными и замкнутыми детьми)» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Обогащение словаря: минеральные вещества, соль, йод, лиловые водоросли.
Ход занятия
Психолог: Ребята, давайте вспомним, как мы умеем здороваться.
Дети показывают шуточные приветствия (плечом, спиной, рукой, носом).
Психолог: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный работник проигрывает несколько раз одну нотку.
Психолог: На что похож звук, который вы услышали?
Дети: На капельку дождя.
Психолог: Какую игру напоминает вам эти капельки дождя?
Дети: «Солнышко, дождик».
Игра «Солнышко, дождик».
Цель: Создание положительного эмоционального настроения, развивать внимание. Давайте поиграем в эту игру.
Правила игры: Звучит веселая музыка, дети танцуют, веселятся, а как услышат звук дождя - все прячутся под зонтик.
Психолог: Молодцы, все дети были внимательны.
Посмотрите дети, какой красивый цветок с разноцветными лепестками лежит на коврике. И сейчас каждый из вас по очереди возьмет лепесток и скажет, что напоминает вам этот цвет.
Ответы детей: желтый-солнце, голубой-небо.
Психолог: А вот мне синий лепесток напоминает море. Море полон чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает не только синим, но и голубым, зеленоватым, лиловым, с белыми гребешками. Морская вода очень полезна для взрослых и детей, потому что содержит много соли и йода.
Психолог: Каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Водоросли, м. еж, краб, рыбы (большие и маленькие, м. конек.
Психолог: О красоте подводного мира мы узнали с вами из фильмов. Мы смотрели сказки и документальные фильмы. Сейчас я хочу напомнить некоторые сюжеты (просмотр ДВД). Как я вам и говорила море полон загадок и историй. И сейчас расскажу одну историю, которая так и называется “Морская история”.
Понравилась вам история? А когда испугался морской Конек?
Дети: Когда он попал в пещеру.
Психолог: Покажите мне, как он испугался, (показ детей).
Кто в этой истории злой и страшный?
Дети: Акула.
Психолог: Покажите злость, (показ детей). А кто добрый? .
Дети: Морской конек.
Психолог: А почему вы решили, что он добрый?
Дети: Он стал дружить с осьминогом и они стали лучшими друзьями. Он пожалел осьминога.
Психолог: После того как встретились и подружились каким стал осьминог?
Дети: Веселым, он больше ничего не боялся. И они играли в разных местах.
Психолог: Кто еще встречается в этой истории?
Дети: Рыбки и страшная акула.
Психолог: Сейчас мы представим себе, что мы на море. На море подойдем к
песочнице. Дети вместе с психологом выполняют упражнение «Ладошки», «Змейка», «Следы», «Отпечаток». Прежде чем перейти к следующему заданию, мы вспомним правила в песочнице.
Дети: Не раскидывать песок, быть аккуратным, не ругаться, работать дружно, помогать друг другу.
Психолог: А сейчас давайте мы себе сделаем картину о нашем занятии и обращает внимание на атрибуты. Дети перечисляют все предметы и дает каждому ребенку указания. Работа выполняется под тихую спокойную мелодию.
Психолог. Что вы изобразите на песке?
Дети: Морское дно, море, морских рыбок, морскую звезду, водоросли.
Психолог: Почему нет акулы?
Дети: Она злая, страшная, съест всех рыбок.
Психолог: Молодцы, вы справились с заданием. Ваша картина на песке очень красивая. Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Психолог: Что больше всего вам понравилось?
Дети: История о морском коньке, работа с песком, показ фильма на ДВД
Психолог: Занятие мы закончим стихотворением все вместе.
Жить в подводном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек - природе друг!
Приглашаем гостей посмотреть на работу детей с песком и на выставку.