Екатерина Слободчикова
Занятие в старшей группе «Семья — это важно»
«Занятие на тему :
«Семья - это важно. Семья - это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно»
Цель: формировать общее понятие «семья»;
Задачи: расширить знания детей о родственных связях; воспитывать у детей добрые чувства к родителям, объяснить, как важно жить в согласии и помогать близким.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о маме;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- прослушивание музыкальных произведений о семье.
Публикация «Занятие в старшей группе „Семья — это важно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
(В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Довольно часто мы слышим слово СЕМЬЯ, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда
живут вместе папа, мама, дети. Кто может быть членом семьи?
Чужие люди могут быть членами семьи?
А какие бывают семьи?
(маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые)
А ваша семья, какая?
3. Упражнение «Ассоциация»
У каждого свое представление о семье,
а какие ассоциации возникают у вас?
Давайте представим, что -
- Если семья - это постройка, то какая.
- Если семья – это цвет, то какой.
- Если семья – это музыка, то какая.
- Если семья – это геометрическая фигура, то какая.
- Если семья – это настроение, то какое.
4. Путешествие с книгой:
Чтение рассказа из хрестоматии 3 рассказ «Отец и сыновья» стр. 13.
Вопросы по содержанию рассказа:
- Что своим сыновьям приказал отец?
- А они слушались отца?
- А что же произошло дальше?
- Чему учил своих детей отец?
5. Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна. (Семья)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша. (Мама.)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (Папы.)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая… (Сестренка.)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший. (Брат.)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
– Это наша. (Бабушка.)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он —. (Дед.)
6. А какие же они, родные и дорогие нам люди?
(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая)
- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,
седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Физкультминутка
Маму я всегда люблю
(Обнимают себя за плечи)
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (Показывают)
Воду с ручек отряхаю, (Показывают)
Пол я чисто подмету (Показывают)
И дрова ей наколю. (Показывают)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (Ладошки под щекой)
Я на цыпочках хожу и ни разе (Ходят на цыпочках)
И ни разу ни словечка не скажу. (Подставляют пальчик к губам)
7. Развивающие задания.
Скажем наоборот.
Старший - младший
Большой - маленький
Молодой - старый
Старше - младше
Ответим на вопросы.
- У кого добрые глаза? (У бабушки)
- У кого сильные руки? (У папы)
- У кого ласковые руки? (У мамы)
- У кого веселые глаза?
- У кого крепкие ноги?
- У кого умная голова?
8. Игра. «Назовите ласково каждого члена семьи».
Сын - сыночек;
дочь - доченька, дочурка;
брат - братишка,
сестра - сестренка, сестричка;
мама - мамочка, мамуля;
папа - папочка, папуля;
бабушка - бабулечка;
дедушка - дедулечка.
Игра «Кого как называть?»
(С мячом)
Бабушка для твоей мамы - кто? - Мама.
Дедушка для папы - кто? - Папа.
Девочка для бабушки - кто? - Внучка.
У нее есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка)
У него есть сын и внук. Кто это? (Дедушка)
У нее есть сын и дочь. Кто это? (Мама)
У него есть и сын и дочь. Кто это? (Папа).
9. Стихотворение «Про семью».
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
10. Рассматривание картинок (хрестоматия 3)
Воспитатель:
Пока в семье дружба, все держаться друг за друга,
получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта.
Воспитатель:
Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь
куда - то исчезли.
Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать
старших, помогать младшим.
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки друг с другом. Мы с вами тоже
большая дружная семья, повторим такие слова:
Семья - это важно.
Семья - это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
11. Подберите 5 определений счастливой семьи.
Семья будет счастлива, если.
(качества счастливой семьи : любовь, уважение, терпение, дружба, верность, взаимопонимание.)
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все
заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут
мир, дружба и любовь.
Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи?
(Здоровья, радости, благополучия – это значит получать и дарить благо - добро).
Физкультминутка
«Большая семья» (В кругу) (дети выполняют движения по тексту)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет. Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье. Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
12. В конце занятия стихотворение из хрестоматии 3 стр. 24 «Мой дом, моя семья» и творческая деятельность.
Дом в котором мы живём –
Это очень добрый дом.
В нём живут мои игрушки,
Мама, папа, брат, сестра,
Дед и баба… Ну, и я!
- А у Саши в доме кот… Серый.
- А у Маши – пёс-Барбос… Белый.
А у вас кто в доме есть?
Можешь всех назвать и счесть?
Нарисуй свой добрый дом
И своих любимых в нём.
Творческая деятельность сопровождается слушанием песен о семье.
13. Анализ занятия :
- Ребята о чём мы с вами говорили? (о любви, об уважении к взрослым, о дружбе, о семье, о помощи, согласии)
- С каким рассказом мы познакомились, и что узнали нового? (ответы детей)
- Понравилось вам наше занятие?
- Что понравилось больше всего?