Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Роботы в жизни человека»

Людмила Татарина
Конспект занятия в старшей группе «Роботы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка в научно-техническое творчество.

Задачи

1. Образовательные:

- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование к созданию роботов (элементарное роботоконструирование).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Роботы в жизни человека“» размещена в разделах

2. Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

3. Развивающие:

- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,

- решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,

- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка РОБОТ, наборы LEGO конструкторов, конструкторов других видов, схемы конструирования.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Улыбаются друг другу.)

Мотивационный момент

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными существами. Их нельзя назвать живыми, но они умеют передвигаться, понимать речь человека, выполнять задания и еще много чего умеют.

Может, кто-то из вас уже догадался, с кем я хочу вас познакомить?

У меня есть подсказка, слушайте внимательно:

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот).

Воспитатель: А что такое робот?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Робот – особый вид машины, который работает вместо людей.

Воспитатель: Кто создал робота? Зачем?

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!

Робот самостоятельно осуществляет операции, действия, обычно выполняемые человеком.

При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа.

Термин «робот» был впервые введен Карелам Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей.

Как называется Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов?

Дети: - «роботехника».

Воспиттель: Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием?

Дети: Это конструкторы, инженер.

Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Просмотр презентации «Роботы»

Воспитатель: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?

Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)

Воспитатель: А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями.

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел робот.

Робот (говорит воспитатель) : или запись

- Здравствуйте, ребята, меня зовут….Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Роботу ….? У него есть для нас несколько заданий.

Задание 1

«Кто больше назовёт функций роботов»

- Что же может делать робот?

Молодцы, ребята.

Задание 2 «Танцующие роботы»

«Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.

Задание 3 «Мастерская роботов»

Педагог предлагает детям построить робота - машину, но для начала проведем пальчиковую гимнастику:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стол

Воспитатель: Наша группа сегодня превратится в мастерскую, где вы будете конструкторами -инженерами.

Дети создают робота.

Рефлексия

- Понравилось ли вам быть в роли конструктора?

-Были трудности при создании робота?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и робот вас благодарит, он доволен у него много появилось друзей. Давайте попрощаемся с роботом. Наше занятие закончилось.

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе План работы с 30 октября по 3 ноября Тема: «Лес в жизни человека и животных» Задачи: -Формировать первичные представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия «Роль книги в жизни человека» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить детей с историей книги. Формировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Роботы в жизни человека»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 12:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Роботы в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Татарина (УИ 2444654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД