Людмила Татарина
Конспект занятия в старшей группе «Роботы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение ребёнка в научно-техническое творчество.
Задачи
1. Образовательные:
- формирование умений быстро решать практические задачи; способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- мотивация ребёнка к движению от игры и детского эксперимента через конструирование к созданию роботов (элементарное роботоконструирование).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Роботы в жизни человека“» размещена в разделах
2. Воспитательные: овладение активной коммуникацией и командной работой; любовь к творчеству и интерес к новым знаниям, положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.
3. Развивающие:
- развивать способность самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом,
- решать проблемные задачи на развитие воображения и на формирование обобщенных способов конструирования, которое предполагает использование умения экспериментировать с новыми материалами и в новых условиях,
- развить способности к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушка РОБОТ, наборы LEGO конструкторов, конструкторов других видов, схемы конструирования.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с удивительными существами. Их нельзя назвать живыми, но они умеют передвигаться, понимать речь человека, выполнять задания и еще много чего умеют.
Может, кто-то из вас уже догадался, с кем я хочу вас познакомить?
У меня есть подсказка, слушайте внимательно:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Воспитатель: А что такое робот?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Робот – особый вид машины, который работает вместо людей.
Воспитатель: Кто создал робота? Зачем?
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас!
Робот самостоятельно осуществляет операции, действия, обычно выполняемые человеком.
При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа.
Термин «робот» был впервые введен Карелам Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей.
Как называется Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов?
Дети: - «роботехника».
Воспиттель: Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием?
Дети: Это конструкторы, инженер.
Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах две буквы В и одна М.
Воспитатель: А что же могут современные роботы?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?
Просмотр презентации «Роботы»
Воспитатель: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?
Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)
Воспитатель: А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями.
Воспитатель: Какой робот вам понравился?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел робот.
Робот (говорит воспитатель) : или запись
- Здравствуйте, ребята, меня зовут….Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Роботу ….? У него есть для нас несколько заданий.
Задание 1
«Кто больше назовёт функций роботов»
- Что же может делать робот?
Молодцы, ребята.
Задание 2 «Танцующие роботы»
«Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
Задание 3 «Мастерская роботов»
Педагог предлагает детям построить робота - машину, но для начала проведем пальчиковую гимнастику:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стол
Воспитатель: Наша группа сегодня превратится в мастерскую, где вы будете конструкторами -инженерами.
Дети создают робота.
Рефлексия
- Понравилось ли вам быть в роли конструктора?
-Были трудности при создании робота?
-Какие детали использовали для создания моделей?
-Какие еще модели вы можете придумать и создать?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и робот вас благодарит, он доволен у него много появилось друзей. Давайте попрощаемся с роботом. Наше занятие закончилось.
До свидания, до новых встреч!