Получи документы

Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) «Кто в море живет«

Антощук Светлана
Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) «Кто в море живет«

формировать представление детей о море;

познакомить с растительным и животным миром моря и использованием морских ресурсов человеком;

учить экономно использовать и приумножать природные богатства;

совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками;

создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования;

развивать мышление дошкольников, память, воображение, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) „Кто в море живет„» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к воде и водоемам.

Предварительная работа: рисование морского дна, изучение нетрадиционных техник рисования.

Материал: ноутбук, экран, проектор, запись шума моря, слайды, глобус, цветные листы бумаги, гуашь, акварель, вода, кисти, трубочки, ватные палочки, салфетки, влажные салфетки, лист бумаги с изображением воды.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный этап

(Дети заходят в групповую комнату, здороваются)

Основная часть

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель. Мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие, а в этом путешествии нам нужен отличный настрой. Поймаем в ладошки свою улыбку и отправим ее друг другу. Вместе с улыбкой подарим всем хорошее настроение и солнечные лучики.

А сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете в одно интересное место.

— Как называется наша планета?

— Чем богата наша Земля?

Работа с загадками

Между берегов текла-текла,

Мороз окреп — легла под стекло. (Река).

Стоит корыто, налито полное воды. (Озеро, пруд).

Не стеклянное оно, не из металла, а прислушаться — звенит. (Ручей, источник).

Поле синее,

Белые овцы

На поле пасутся,

Несутся к берегу. (Море).

Беседа «Морские воспоминания».

Воспитатель. Кто из вас был на море?

— Что вы там делали?

— Какие эмоции у вас возникают, когда вспоминаете о море?

— Какие моря омывают территорию Крыма?

Рассказ воспитателя «Что такое море

(Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов. Слышать шум моря).

Воспитатель. Море — это часть океана, которая заходит в сушу. На карте моря обозначают синим цветом (демонстрация изображения на глобусе). Моря есть окраинные и внутренние. Море всегда соединено с океаном посредством проливов. Если нет выхода в океан — это озеро, а если есть — это море.

— Какая вода в море на вкус?

— Почему не видно соли в морской воде?

— Кто догадался, куда мы с вами сейчас попадем? (На море).

— А какая сказочная страна там есть?

Релаксация «Морские волны»

Воспитатель. Сейчас ляжем на теплые волны, закроем глаза и почувствуем, как они касаются нашего тела, как они качают нас. Плескайтесь в воде. Перевернитесь на спину, почувствуйте ласковые лучи солнца на своем лице. Послушайте звуки моря. Что вы слышите? Откройте глаза.

Беседа «Какое море

Воспитатель. Мы с вами на пороге подводного царства.

Море может иметь настроение?

— Что может влиять на его характер?

— Каким мы видим море? (Теплое, спокойное, ласковое).

— Всегда ли оно такое?

Каким бывает море, когда поднимается сильный ветер?

— Какое море вам нравится больше?

— Каким цветом можно изобразить море?

— Каким бывает море, когда на него падает луч солнца?

— Как называется явление, когда солнце ложится спать? (Закат солнца).

— Как называется явление, когда море волнуется? (Шторм).

Психогимнастика «Успокоим шторм»

Воспитатель. Посмотрите, море стало неспокойным, волны качаются все сильнее. Пожалуй, это шторм. Очень неприятно и страшно находиться во время шторма в море. Прогоним страх. Возьмите цветные листы бумаги, порвите их на маленькие клочки, а теперь бросайте бумажки вверх.

— Чувствуете ли вы, как страх убегает от вас?

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель. Море успокоилось. Чтобы спуститься в подводное царство, встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Месяц с Солнцем встречается,

Волшебная сказка начинается.

Откройте глаза, посмотрите, мы с вами в подводном царстве. Вокруг голубое море, а мы видим разных обитателей подводного царства

— Кто это? Посмотрите, как двигается морская звезда, покажите, как он передвигается?

— А кто это? Да, это черепаха, покажите, как они играют (прыжки на двух ногах вверх).

— А это кто? Рыба-еж почувствовала наше присутствие и стала как шарик (имитирование).

— Вот стайка рыбок. Покажите, как они плавают.

Беседа воспитателя с детьми «Море в опасности»

Воспитатель. В море значительное количество обитателей. Какое значение имеют моря в жизни человека?

— Что они дают людям?

Но моря сейчас находятся в опасности — люди их испачкали. Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря грязь, люди выбрасывают мусор. И морские обитатели плохо себя чувствуют и очень часто от этого погибают.

Подготовка к рисованию

Воспитатель. Мы с вами очень много всего увидели во время нашего путешествия. Хотелось бы вам нарисовать рисунок как память о нашем волшебном путешествии?

— Кого именно мы можем изобразить? (Медузу, рыбок, водоросли).

— Помогут вам в работе волшебные трубочки. Как вы считаете, что именно можно нарисовать с помощью трубочки? (водоросли).

— Как именно? — Каким способом можно нарисовать медузу? Рыбку? Что можно нарисовать ватными палочками?

Для чего может понадобиться скомканная бумага?

(Демонстрация приемов рисования).

— На прошлом занятии мы с вами рисовали подводное царство, но без его жителей.

— Каким способом мы это делали?

— Сейчас пусть каждый из вас отыщет собственную работу и заселит водоем теми жильцами, которые вам понравились больше всего.

Самостоятельная работа детей-рисование

(Дети под спокойную музыку дорисовывают на собственных рисунках морских обитателей).

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель. Нам пора возвращаться из сказки. Встанем в круг, закроем глаза и скажем: "Море, море мы хотим домой. "

— Понравилось ли вам путешествие?

— Что больше всего запомнилось?

— Какие техники рисования вы использовали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) «Кто в море живет«
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) «Кто в море живет«» (включая файлы) размещена пользователем Антощук Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД