Антощук Светлана
Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) «Кто в море живет«
формировать представление детей о море;
познакомить с растительным и животным миром моря и использованием морских ресурсов человеком;
учить экономно использовать и приумножать природные богатства;
совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками;
создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования;
развивать мышление дошкольников, память, воображение, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе (развитие речи, рисование) „Кто в море живет„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к воде и водоемам.
Предварительная работа: рисование морского дна, изучение нетрадиционных техник рисования.
Материал: ноутбук, экран, проектор, запись шума моря, слайды, глобус, цветные листы бумаги, гуашь, акварель, вода, кисти, трубочки, ватные палочки, салфетки, влажные салфетки, лист бумаги с изображением воды.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Организационный этап
(Дети заходят в групповую комнату, здороваются)
Основная часть
Эмоциональный настрой на занятие
Воспитатель. Мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие, а в этом путешествии нам нужен отличный настрой. Поймаем в ладошки свою улыбку и отправим ее друг другу. Вместе с улыбкой подарим всем хорошее настроение и солнечные лучики.
А сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете в одно интересное место.
— Как называется наша планета?
— Чем богата наша Земля?
Работа с загадками
Между берегов текла-текла,
Мороз окреп — легла под стекло. (Река).
Стоит корыто, налито полное воды. (Озеро, пруд).
Не стеклянное оно, не из металла, а прислушаться — звенит. (Ручей, источник).
Поле синее,
Белые овцы
На поле пасутся,
Несутся к берегу. (Море).
Беседа «Морские воспоминания».
Воспитатель. Кто из вас был на море?
— Что вы там делали?
— Какие эмоции у вас возникают, когда вспоминаете о море?
— Какие моря омывают территорию Крыма?
Рассказ воспитателя «Что такое море?»
(Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов. Слышать шум моря).
Воспитатель. Море — это часть океана, которая заходит в сушу. На карте моря обозначают синим цветом (демонстрация изображения на глобусе). Моря есть окраинные и внутренние. Море всегда соединено с океаном посредством проливов. Если нет выхода в океан — это озеро, а если есть — это море.
— Какая вода в море на вкус?
— Почему не видно соли в морской воде?
— Кто догадался, куда мы с вами сейчас попадем? (На море).
— А какая сказочная страна там есть?
Релаксация «Морские волны»
Воспитатель. Сейчас ляжем на теплые волны, закроем глаза и почувствуем, как они касаются нашего тела, как они качают нас. Плескайтесь в воде. Перевернитесь на спину, почувствуйте ласковые лучи солнца на своем лице. Послушайте звуки моря. Что вы слышите? Откройте глаза.
Беседа «Какое море?»
Воспитатель. Мы с вами на пороге подводного царства.
— Море может иметь настроение?
— Что может влиять на его характер?
— Каким мы видим море? (Теплое, спокойное, ласковое).
— Всегда ли оно такое?
Каким бывает море, когда поднимается сильный ветер?
— Какое море вам нравится больше?
— Каким цветом можно изобразить море?
— Каким бывает море, когда на него падает луч солнца?
— Как называется явление, когда солнце ложится спать? (Закат солнца).
— Как называется явление, когда море волнуется? (Шторм).
Психогимнастика «Успокоим шторм»
Воспитатель. Посмотрите, море стало неспокойным, волны качаются все сильнее. Пожалуй, это шторм. Очень неприятно и страшно находиться во время шторма в море. Прогоним страх. Возьмите цветные листы бумаги, порвите их на маленькие клочки, а теперь бросайте бумажки вверх.
— Чувствуете ли вы, как страх убегает от вас?
Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель. Море успокоилось. Чтобы спуститься в подводное царство, встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Месяц с Солнцем встречается,
Волшебная сказка начинается.
Откройте глаза, посмотрите, мы с вами в подводном царстве. Вокруг голубое море, а мы видим разных обитателей подводного царства
— Кто это? Посмотрите, как двигается морская звезда, покажите, как он передвигается?
— А кто это? Да, это черепаха, покажите, как они играют (прыжки на двух ногах вверх).
— А это кто? Рыба-еж почувствовала наше присутствие и стала как шарик (имитирование).
— Вот стайка рыбок. Покажите, как они плавают.
Беседа воспитателя с детьми «Море в опасности»
Воспитатель. В море значительное количество обитателей. Какое значение имеют моря в жизни человека?
— Что они дают людям?
Но моря сейчас находятся в опасности — люди их испачкали. Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря грязь, люди выбрасывают мусор. И морские обитатели плохо себя чувствуют и очень часто от этого погибают.
Подготовка к рисованию
Воспитатель. Мы с вами очень много всего увидели во время нашего путешествия. Хотелось бы вам нарисовать рисунок как память о нашем волшебном путешествии?
— Кого именно мы можем изобразить? (Медузу, рыбок, водоросли).
— Помогут вам в работе волшебные трубочки. Как вы считаете, что именно можно нарисовать с помощью трубочки? (водоросли).
— Как именно? — Каким способом можно нарисовать медузу? Рыбку? Что можно нарисовать ватными палочками?
Для чего может понадобиться скомканная бумага?
(Демонстрация приемов рисования).
— На прошлом занятии мы с вами рисовали подводное царство, но без его жителей.
— Каким способом мы это делали?
— Сейчас пусть каждый из вас отыщет собственную работу и заселит водоем теми жильцами, которые вам понравились больше всего.
Самостоятельная работа детей-рисование
(Дети под спокойную музыку дорисовывают на собственных рисунках морских обитателей).
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель. Нам пора возвращаться из сказки. Встанем в круг, закроем глаза и скажем: "Море, море мы хотим домой. "
— Понравилось ли вам путешествие?
— Что больше всего запомнилось?
— Какие техники рисования вы использовали?