Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городам Республики Татарстан»

эльмира низамова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городам Республики Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- воспитание любви к родному краю, чувство гордости за свою Родину, воспитание патриотизма.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа : традициями, бытом, обычаями, национальными костюмами.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину, воспитывать чувства патриотизма.

Темочки:

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная,двигательная, познавательно – исследовательская.

Словарная работа: Ичиги, чулпы, толкушка.

Формы и методы организации совместной деятельности:

- Наглядные (демонстрация иллюстраций, презентация)

- Словесные (беседа о городах, татарская утварь)

- Практические (дидактическая игра «Собери татарский национальный костюм», татарская народная игра «Тюбетейка», ручной труд)

Предварительная работа: знакомство с символикой Республики Татарстан, с национальными костюмами и элементами одежды, орнаментами и узорами, с национальной кухней, с достопримечательностями городов Республики Татарстан, экскурсия в мини-музей татарского народа.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением символики, праздников народов Республики Татарстан, достопримечательностей города Казани, Болгар, с. Черемшан, физическая картаРеспублики Татарстан, дидактическая игра «Собери татарский национальный костюм» с набором шаблонов татарской национальной одежды (фартук, ичиги, тюбетейка, кафтан, тюбетейка, бумажные салфетки, клей, пластмасовая посуда, влажные салфетки, контейнер,мольберт, магниты, ИКТ – экран.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро!

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, как называется республика, в которой мы живём?

Дети: мы живём в Республике Татарстан.

Воспитатель: - Как называется столица Татарстана?

Дети: - Столица Татарстана – это город Казань.

Воспитатель:- Люди, каких национальностей живут в Республике Татарстан?

Дети: - татары, русские, чуваши, марийцы, удмурты.

Воспитатель:-Как живут эти народы между собой?

Дети: – Дружно.

Воспитатель: - Уже в давние времена наши предки жили в дружбе и согласии, умели находить общий язык с другими народами.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в путешествие по городам Республики Татарстан. Давайте рассмотрим карту Республики Татарстан.

Воспитатель: Посмотрите на экран что это?

Дети:Символика Республики Татарстан. Государственный флаг Республики Татарстан, герб.

Флагпредставляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов. Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают : зеленый - возрождение; белый - цвет чистоты; красный - зрелость, энергия, сила, жизнь.

Герб – символ защиты РТ.

Воспитатель:- Я вас приглашаю в путешествие по Республике Татарстан. Ребята на чем можно отправится в путешествие?

Дети: – На самолете, мотоцикле, машине, автобусе.

Воспитатель:- Я предлагаю, Вам отправиться в путешествие на автобусе.

1. Остоновка «Национальный музей».

Воспитатель:- Перечислим правила поведения в музее.

(На мольберте прикреплены рисунки с правилами поведения в музее)

Дети: не шуметь, не кричать, руками не трогать

Воспитатель:Рассматриваем экспонаты татарского народа, называем предметы.

Словарная работа: новые слова чулпы, ичиги, толкушка.

2. Остановка «Национальная лавка одежды».

Воспитатель: - Традиционный национальный костюм – есть у каждого народа, это свидетельство высокого мастерства народных рукодельниц всех народов. Костюм способен рассказать нам о старинных традициях. Одежда всегда была уникальной и неповторимой культурной ценностью. Уходило и терялось многое, но остались и живут народный костюм и народная песня. Народный костюм является художественным и одновременно бесценным историческим памятником.

Воспитатель:– Как называется женский головной убор?

Дети: – Калфак.

Воспитатель:– Как называется мужской головной убор?

Дети: - Тюбетейка

Воспитатель: – Что такое «кафтан»?

Дети: - Верхнее мужское платье

Воспитатель: – Как называется верхнее женское платье?

Дети: - Жилет.

Воспитатель: – Ичиги – это-Национальная татарская обувь. Повторите пожалуйста.

Дети: - Ичиги национальная татарская обувь

Физкультминутка.

3. Татарская народная игра «Тюбетейка!»

Воспитатель. - Ребята мы с вами немного устали, я вам предлагаю игру «Тюбетейка!»

Встаем в круг.

Правила игры.

Воспитатель:Тюбетейка передается по кругу и все читают стихотворение, и тот на котором при окончании стихотворения останавливается тюбетейка выполняет задание.

Стихотворение:

Тюб-тюб тюбетейка,

Тюбетеечка моя,

Вышитая бисером остановилась у тебя.

4. Остановка «Достопримечательности Республики Татарстан».

Воспитатель: -Вам знаком этот город?

Дети: Да

Воспитатель: - А как вы узнали что это г. Казань?

Дети:- По зданиям. Кукольный театр.

Воспитатель: А это Городвам знаком?

Дети: - Да, нет.

Воспитатель: - Это древний город Болгар.

Воспитатель: - Ребята а это здание вам знакомо?

Дети: - Да.

Воспитатель:- А как называется это здание.

Дети: - Мемориальный центр.

Воспитатель: -А Это здание?

Дети: - Да

Воспитатель: - Как называется?

Дети: - Музей

Воспитатель:- Правильно ребята, историко- краеведческий музей.

Воспитатель: А это что?

Дети: -Черемшанская крепость

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята!

5. Остановка «Национальная татарская кухня».

Воспитатель. - Ребята, любите ли вы ходить в гости?

Дети: -Да, любим, нравится ходить в гости.

Воспитатель: - А принимать гостей?

Дети: -Да, к нам всегда приходят гости.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами приготовим татарское национальное блюдо чак-чак!

Дети: - Хорошо.

Воспитатель:- Ребята, берем салфетки, сжимаем ручками, намазываем клеем и ставим на тарелку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вот какое национальное блюдо у нас получилось.

6. Остановка «Национальные праздники».

Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрацию и назовите какой это праздник!

Дети: - Масленица.

Воспитатель:-Правильно ребята! Это русский национальный праздник Масленица. А как вы узнали что это Масленица?

Дети: - А там блинчики есть!

Воспитатель: - А Это какой праздник!

Дети: - Сабантуй.

Воспитатель: - Правильно национальный татарский праздник Сабантуй.

Воспитатель: - А это какой праздник?

Дети: - Это праздник Уяв.

Воспитатель: - Молодцы ребята, это национальный чувашский праздник.

Воспитатель: - К сожалению наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в свой детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: -Побывали в музее, в национальной кухне, игру тюбетейку.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: - О городах РТ, национальных праздниках.

Воспитатель: -Спасибо вам, ребята за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Флаг Республики Беларусь» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Флаг Республики Беларусь» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о государственным флаге Республики Беларусь, о значении государственного флага, представления.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городам Республики Татарстан»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городам Республики Татарстан»» (включая файлы) размещена пользователем эльмира низамова (УИ 1371468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД