Панюшкина Ольга
Занятие в старшей группе «Приключение Веселого язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
огопед: Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас.
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подходите,
Свои глазки покажите.
Солнце поднимается,
А сказка начинается.
А о чем сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Если б не было его, не сказал бы ничего.»
Конечно, это язык. Это самый главный орган речи.
,
Л. Жил-был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Публикация «Занятие в старшей группе „Приключение Веселого язычка“» размещена в разделах
Описание упражнения: на «раз»- улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении, на счет «два»-сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка-слоник».
Л. Ребята, придумайте слова-признаки. Какой слон?
Дети: Большой, сильный, тяжелый, добрый, трудолюбивый, цирковой, африканский, индийский, раненный, больной, взрослый, могучий, крупный, старый.
Л. А лягушка какая?
Д. Зеленая, веселая, мокрая, скользкая, холодная.
Л. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давайте покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык под счет до 8.
Л. Киска любила, когда ей гладили спинку, тогда она переставала сердиться и становилась доброй. Давайте погладим киску.
Описание: язык в положении «киска сердится», прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторять 5-6раз.
Л. Ребята, А что может делать кошка? Придумайте как можно больше слов-действий.
Д. Царапается, кусается, крадется, лакает, ест, пьет, прыгает, бегает, спит, нежится.
Л. Молодцы! Возле дома Язычка протекал веселый ручеек. Язычок решил сделать лодочку с парусом и отправить ее в плаванье. Лодочка получилась очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать под счет до 8.
На экране 3 вида транспорта: наземный, воздушный, водный.
Л. Назовите только водный транспорт.
Д. Пароход, лодка, катер, скутер.
Л. Пустил Язычок лодочку в ручеек, а сам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который яркой краской красил крышу дома. Давайте покажем, как Язычок красил крышу.
Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
Л. Задание: пройди по дорожкам и узнай, какой краской маляр будет красить крышу, а какой забор.
Л. Пока Язычок смотрел, как маляр забор красит, лодочка с парусом уплыла далеко- далеко. Бросился Язычок догонять лодочку. Вдруг в траве что-то мелькнуло. Остановился Язычок посмотреть и увидел, что это гриб. Давайте покажем какой гриб увидел Язычок.
Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу.
Задание: На доске картинки с грибами. Назвать только съедобные.
Насобирал Язычок целую корзинку грибов и вдруг слышит: кто-то стучит. Поднял голову вверх-а это дятел сидит на сосне и стучит по сосне клювом. Давайте изобразим, как стучит дятел.
Описание: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д». Следить, чтобы работал кончик языка, а сам язык не прыгал. Потом дятел стал стучать по-другому: «Д-дд», «Д-дд». А потом вот так: «дд-Д, дд-Д».
Задание: на экране. Помоги дятлу найти всех вредных жуков, которые спрятались под корой дерева.
Л. Послушал Язычок, как дятел стучит, и дальше пошел. Вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах ты, злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара.
Описание: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки. Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно. Помнить, что комарик злой, поэтому нажимать язычком на бугорки энергично.
Задание: Карточки-домики. Рассели по квартирам насекомых, животных и цветы.
Л. Не поймал Язычок комарика и грустный пошел дальше. Вдруг он услышал веселые звуки гармошки. «Интересно кто это играет? Пойду посмотрю!- подумал Язычок и побежал на полянку. Видит заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давайте и мы сыграем на гармошке.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу (как грибок, не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка.
Задание: На доске картинки с музыкальными инструментами. Назовите музыкальные инструменты и музыкантов, играющих на этих инструментах.
Л. Сыграл зайчик свою любимую песенку и говорит Язычку : «Помоги мне завести мотор в машине, а я тебе за это дам порулить!» И стал Я зычок помогать зайцу мотор. Давайте и мы попробуем завести моторчик.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить: дын-дын-дын. А теперь по другому: Дын-дын-дын, Дын-дын-дын.
На этом приключения Язычка закончились, а чтобы ему не было грустно, давайте сделаем для него волшебную полянку, на которой растут цветы. Цветы эти не простые. Каждый лепесток этих цветов излучает тепло и добро, поэтому здесь никогда не бывает зим. Когда Язычок будет приходить играть на полянку, полянка будет его согревать и напоминать о вас.
Дети выкладывают цветы из разноцветных пробок.
Итоги.
Приключение
Увлекательное, познавательное
Отгадывали, тренировали, выкладывали
Делать упражнения с язычком было интересно
Грибок, комарик, гармошка