Хуако Замирет Руслановна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Тема: Фрукты.
Цель:
-Уточнить и расширить представление детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах.
Задачи:
- Расширить и уточнить представление детей о пользе фруктов;
- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;
- Образование относительных прилагательных.
Оборудование: Предметные картинки фрукты, муляжи фруктов.
Содержание:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки.
Круглое, румяное.
Я расту на ветке
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(яблоко)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине – сладко
(слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(банан)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт? – Вот вам вопрос
Это сладкий …
(абрикос)
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать, что вы видите на картинках?
Дети: фрукты.
Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.
1. Игра «Один – много»
Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз – арбузы
Дыня – дыни
Лимон – лимоны
Груша – груши.
Лексика – грамматические игры и упражнения.
2. Игра «Жадина» образование прилагательных местоимении.
Логопед: я показываю фрукты и задаю вопрос, а вы берете его и отвечаете.
Чей это лимон? Это мой ….
Чьё это яблоко? Это моё ….
Чья это слива? Это моя….
Физ. минутка: «Дыхательная гимнастика»
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
3. Игровое упражнение «четвертый лишний»
Логопед: Я называю цепочку из четырех слов, а вы называете лишнее.
Груша – картошка – персик – яблоко;
Апельсин – мандарин – помидор – слива;
Яблоко – лук – груша – банан.
Работа над звуковой стороной речи
4. Игровое упражнение «Повтори чистоговорки»
Ко- ко- ко- спелое яблоко;
Ва- ва- ва – на тарелке слива;
Ша- ша- ша- желтая груша;
Мон- мон- мон- очень кислый лимон;
Ан- ан- ан- я люблю банан и т. д.
Рефлексия:
- Ребята понравилась ли вам сегодняшнее занятие.
- Какие фрукты мы сегодня вспоминали?
- Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)
Спасибо вам вы сегодня были все активные и позитивные.