Пентюхова Вера
Занятие в старшей группе по развитию речи «Все работы хороши»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему
«Все работы хороши»
Цель: учить составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки
Задачи:
1. закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь
Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. развивать внимание, память, мышление
4. воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых
Оборудование: картинки с профессиями, мяч, доска, раскраски с профессиями, цветные карандаши.
Длительность занятия : 25 минут.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Здороваются.
Воспитатель приглашает их сесть за столы. Приветствие
«Улыбка»
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: – Садитесь поудобнее, выпрямите спинки.
– Ребята, сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждет вас вкусная еда. Василина
Парикмахер
Дайте ножницы, расческу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно Алсу
Художник
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт Дарина
Пожарный
Если вдруг беда случится,
Где – то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно
Он погасит,- это точно. Арсений
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь скажите пожалуйста про кого были эти стихотворения?
Дети: про людей разных профессий.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить про профессии, я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)
–– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
– Отдохнули, садитесь.
Кому что?
Для ознакомления с профессиями воспитатель называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:
• врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;
• строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;
• учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;
• художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;
• повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;
• парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;
• садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;
• швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.
Для повара или врача?
Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.
Игра с мячом «Кто, где трудится?»
Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т. д.
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
Раскраска профессий. Детям раздаются раскраски с профессиями, им нужно раскрасить и назвать, что это за профессия.
Итог занятия.
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?