Получи документы

Занятие в старшей группе по развитию речи «Все работы хороши»

Пентюхова Вера
Занятие в старшей группе по развитию речи «Все работы хороши»

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему

«Все работы хороши»

Цель: учить составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки

Задачи:

1. закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь

Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи „Все работы хороши“» размещена в разделах

3. развивать внимание, память, мышление

4. воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Оборудование: картинки с профессиями, мяч, доска, раскраски с профессиями, цветные карандаши.

Длительность занятия : 25 минут.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель приглашает их сесть за столы. Приветствие

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель: – Садитесь поудобнее, выпрямите спинки.

– Ребята, сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждет вас вкусная еда. Василина

Парикмахер

Дайте ножницы, расческу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно Алсу

Художник

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт Дарина

Пожарный

Если вдруг беда случится,

Где – то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно

Он погасит,- это точно. Арсений

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь скажите пожалуйста про кого были эти стихотворения?

Дети: про людей разных профессий.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить про профессии, я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Мы учим детишек,

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

–– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?

– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

– Отдохнули, садитесь.

Кому что?

Для ознакомления с профессиями воспитатель называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:

• врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;

• строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;

• учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;

• художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;

• повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;

• парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;

• садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;

• швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.

Для повара или врача?

Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.

Игра с мячом «Кто, где трудится?»

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т. д.

– Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

Раскраска профессий. Детям раздаются раскраски с профессиями, им нужно раскрасить и назвать, что это за профессия.

Итог занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по развитию речи «Все работы хороши»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи «Все работы хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Пентюхова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД