МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в старшей группе «История часов»

Оксана Попова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в старшей группе «История часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Использование современных компьютерных технологий на занятиях в ДОУ.

Образовательные задачи

1. Познакомить детей с историей часов.

2. Вызвать интерес к понятию «время».

3. Закреплять названия и последовательность дней недели.

4. Активизировать словарь по теме (солнечные, водяные, песочные, огненные и электронные часы).

5. Рассказать детям о том, что часы созданы трудом многих людей, люди усовершенствовали их, чтобы ими было удобно пользоваться.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в старшей группе „История часов“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравни вать, выделять характерные признаки предметов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к истории предметов.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Воспитывать усидчивость.

Методы и приё мы: Загадки, рассказ воспитателя, вопросы к детям, просмотр слайдов, физминутки, подвижная игра.

Развивающая среда: Различные виды часов, дидактическая игра, цифры,

ноутбук, диск со слайдами.

Ход занятия.

(Дети входят под музыку, садятся).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На руке,и на стене,

И на башне в вышине.

Ходят,ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о истории возникновения часов. Для чего люди изобрели часы? А что такое «время»?

Дети: Год, времена года, время суток, час, минута, секунда, дни.

Воспитатель: А время было всегда?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Время было всегда. Не было нас, людей. Время было и бежало вперёд. Само слово «время» произошло от старого русского слова «вертемя».

Что вы слышите в этом слове? Повторите его.

В этом слове угадываются два слова «время» и «вертеть».

Время вертится, движется. Ведь проходит осень, проходит зима. И это не та зима, что была в прошлом году, а другая.

А сегодня тот же день, что был вчера?

Нет, конечно.

Давайте сравним день сегодняшний и вчерашний. Какой день недели был вчера? Чем мы занимались вчера? А что будем делать сегодня?

(Отеты детей)

Воспитатель: Время не возвращается, а идёт вперёд и только вперёд. Давайте поиграем в игру «Живая неделя».

Возьмите со стола цифры. Под музыку вы будете бегать по кругу,а на сигнал «Раз-два не ленись! Дни недели по порядку становись!» вы должны встать от 1 до 7. Назвать дни недели. (Игра проводится 2 раза, с обменом цифр)

Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет,

который показывает точное время. Что это за предмет?

Дети: Часы.

Воспитатель: Скажите часы существовали всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же люди определяли время-Когда спать? Когда вставать? Когда работу начинать?

Я расскажу, какие часы были раньше.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.

Вставало солнышко-значит пора вставать, приниматься за работу, и так до самого вечера. И, вдруг, человек заметил, что тень от предмета движется за солнцем. Смотрел человек, как тень за солнцем бегает и придумал, как думаете, какие часы?

Ответы детей

Начертил круглую площадку под открытым небом, разделил её на 12 делений. 1 деление- это 1 час. Посередине поставил колышек. Ходит по небу солнышко, а по площадке бегает тень от колышка и, словно часовая стрелка, показывает время. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Дети: Нет солнца- нет тени.

Воспитатель: Узнавали время и по живым часам.

Отгадайте загадку:

Будит рано поутру

Без разбора всю семью.

Пением ласкает слух

Деревенский наш (петух).

Давайте тоже побудем петушками.

Физминутка : «Петушок»

Ходит по двору петух-

Гребешочек аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

На работу всех озовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Хотя и кричит петушок в одно и то же время, но и с ним бывали оплошности: то с жёрдочки во сне упадёт, то лисы напугается и поднимет крик раньше времени, а то и голос потеряет.

А вы слышали выражение «Время течёт»?

Что может течь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь когда-то время действительно текло и капало в водяных часах.

В сосуд с отверстием у дна, наливали воду. Капля за каплей сочилась вода из отверстия в чашу, на стенках которой были сделаны чёрточки-отметки, показывающие сколько времени прошло с тех пор, когда в сосуд налили воду. Удобны ли такие часы? Почему?

Дети:Надо постоянно доливать воду.

Воспитатель: «Течёт время» и в песочных часах.

Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда работают часы, песок сыплется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит прошло 2 или 10 минут. Часы переворачивают и счёт времени продолжается. Такими часами пользуются и сейчас, например, врачи в поликлинике. Больные по ним принимают лечебные процедуры.

Представьте, что мы взяли песочные часы на прогулку. Удобно ими было бы пользоваться? Почему?

Дети: Забудем, когда их переворачивать.

Воспитатель: Посмотрите, вот ещё одни древние огненные часы.

Что это?

Дети:Свеча.

Воспитатель: Свечка сверху до низу разрисована, как зебра, чёрно-белыми полосками, 24 полоски. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько прошло часов.

Физминутка «Часы».

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так,тик-так»(наклоны вправо-влево).

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает (приседания).

А часы идут, идут.

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (ходьба на месте)

А теперь пора нам, братцы,

За занятие приниматься.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чего не хватает в часах»

-Чего же не хватает?

Давайте соберём наши часики.

(Дети собирают).

Молодцы.

-Ребята, но и механические часы неудобны, потому что их надо постоянно заводить.

-А вот настоящие чудо-часы.

Это электронные часы, их заводить не надо, они всегда показывают точное время.

-В каких электроприборах вы могли видеть электронные часы?

Ответы детей.

Воспитаетль: Вот видите, какой сложный путь прошли часы и всё это придумал человек.

Сегодня вы узнали много интересного из истории часов. Я хочу узнать, что вы запомнили? Я буду показывать вам предмет, а вы называйте, к каким часам он относится. (показ предметов)

Воспитатель: Молодцы!

МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района

Иркутская область

Воспитатель старшей группы : Попова Оксана Геннадьевна

Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Презентация на тему: «Использование компьютерных технологий для работы в ДОУ». В нашем городе (г. Мурманск) 6-го декабря 2012 года проходила городская научно-практическая конференция "Инклюзивное образование детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в старшей группе «История часов»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в старшей группе «История часов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД