Эльзара Аблаева
Занятие в старшей группе по обучению детей пересказыванию с использованием методов ТРИЗ «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по обучению детей пересказыванию с использованием методов ТРИЗ
Программное содержание: связная речь: продолжать учить составлять творческие рассказы по данной теме, по схеме, продолжать рассказ, начатый воспитателем; составлять рассказ к концовке, предложенное воспитателем, по объемным геометрическим фигуркам;
Словарь: пополнять словарь антонимами;
Грамматика: учить складывать сложно-подчиненные предложения с подчинительными союзами (потому что);
Публикация «Занятие в старшей группе по обучению детей пересказыванию с использованием методов ТРИЗ „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Буратино»
- Темочки
Развивать воображение, творчество, мышление, речь; воспитывать критическое отношение к ошибкам, желание разговаривать на русаком языке.
Материал: Буратино; сундук со схемами; билет, объемные геометрические фигуры; дидактическая игра «Скажи на оборот; карандаши, краски, кисточки, листы бумаги, доска.
Ход занятия
Дети сидят полу кругом на ковре. Звонит звонок – пришле Буратино и тенет за собой сундук.
Воспитатель: Ой, посмотрите, наконец-то, пришел к нам Буратино, и что он нам хочет сказать?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: что ты нам принес, Буратино?
Буратино : Сундук, а в нем кое-что интересное.
Воспитатель: В сундуке какие-то схемы. Папа Карла сказал, если я выясню их предназначения, от он исполнит мою мечту. Но я не понимаю этих схем!
Воспитатель: А о чем ты мечтаешь?
Буратино :
В наше обычный город
Приехал на гастроли
Великий музыкант.
Ах, как чудесно играет,
Танцует и поет!
Мне бы туда попасть!
Помогите мне!
Воспитатель: Мы поможем тебе осуществить мечту (Достает первую схему 1.).
Воспитатель вместе с детьми выясняют, на что похожи схематические изображения.
Дети составляю рассказы. Воспитатель оценивает их.
Воспитатель: Поиграем!
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Буратино : У вас так весело, а мне самому было …. Ой, как же?
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
Воспитатель: Что тут дальше? (Демонстрирует схему)
Воспитатель: И сели пить чай Лисица, Журавль, Красная Шапочка и Волк…
Дети составляют сказки с предложенной концовкой. Воспитатель оценивает сказки.
Буратино : Какие же молодцы, а я не как не мог догадаться!
Воспитатель достает цветные объемные фигуры, выставляет их на стол.
Спрашивает, на что похожа каждая фигура.
Дети составляю рассказы, воспитатель оценивает их.
Воспитатель: посмотрите, что я нашла – это билет на концерт для Буратино!
Буратино : Спасибо вам, мои хорошие, вы такие молодцы!
Воспитатель: Вот мы и помогли Буратино осуществить мечту. А у вас есть мечта?
-О чем ты мечтаешь? (Спросить нескольких детей)
- Садитесь за стол и нарисуйте каждый свою мечту, а потом расскажите о них Буратино.