ольга туева
Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Осеннее дерево» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево» (оригами)
Программное содержание: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.
Материалы: квадраты бумаги размером 8*8 см желтого, оранжевого, красного, коричневого цветов, клей, лист бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, знакомство с техникой оригами.
Ход занятия
1. Беседа воспитателя с детьми.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию „Осеннее дерево“ (оригами)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (Дети открывают посылку)
Да, это бумага, и бумага не простая, волшебная. Какой формы она? Какого цвета? Какого размера? Как вы думаете, что можно сделать из этих волшебных квадратиков? (ответы детей). Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. ( Ответ: Дерево)
-Очень красивые осенние деревья! Желтые, красные, оранжевые и зеленые…Сегодня мы будем учиться делать дерево. (рассматривание образца-дерева)
Присаживайтесь. Давайте для того, что бы у нас работали пальцы рук сделаем пальчиковую гимнастику:
«ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ» (пальчиковая гимнастика)
Друг от друга деревья росли далеко Показать дерево обеими кистями
Человеку пройти этот путь нелегко, Шагать указательным и средним пальцами
Только корни деревьев Приложить кисти друг к другу тыльными
Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз
Будто дерева два навсегда обнялись.
Мы подготовили свои пальцы для работы. Возьмите все квадраты.
1. Для начала согните по диагонали цветной квадратный лист бумаги, соединяя два противоположных угла. Раскройте лист и поверните его таким образом, чтобы складка оказалась перед вами, проходящей по вертикали по центру. Сейчас она проходит от верхнего угла листа к нижнему углу, и вся модель имеет форму ромба.
Согните правую верхнюю сторону к центру линии и хорошо прогладить линию сгиба. Тоже самое сделать с левой вехней стороной. (Рисунок 1)
Загните верхние края бумаги углами вниз, совместив их с центральной складкой. Прогладьте пальцами линии сгиба.
Согните немного нижний угол вверх, как показано на (рисунке 2). Прогладьте линию сгиба. Затем согните немного все уголки, как показано на (рисунке 3). Переверните на обратную сторону. Это форма кроны дерева.
Возьмите квадрат коричневого цвета. Будем делать ствол.
2. Ствол дерева
а). Складываем квадратный лист пополам, хорошо проглаживаем линию сгиба и раскрываем лист.
б). Противоположные стороны сгибаем к центральной складке.
Хорошо проглаживаем линии сгибов, получится ствол.
в). Края получившегося ствола склеиваем. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их между собой, как показано на рисунке. Получилось дерево.
Ребята вы немного устали. Давайте отдохнем. Мы сейчас привратимся в деревья
Деревья
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья : (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Молодцы! Вы очень постарались, у вас получились красивые осенние деревья