ВЕРА ПРОТАСОВА
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА: «МИР РАСТЕНИЙ»
Образовательные задачи:
Цель:
1. Закрепить знание детей о живой природе, растениях.
2. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь детей,
2. Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мир растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними.
Материал. Предметные картинки, деревья, кустарники, цветы, плакат «Части растений».
ХОД
Воспитатель читает стихотворение:
«Лес и реки берегите,
Птиц, зверушек не губите.
И тогда планета наша
Год от года станет краше….»
О чем я прочитала стихотворение?
Дети: О том, что надо беречь лес, реки, птиц, зверей и всю нашу землю.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом - деревья, кустарники, цветы, травы?
Дети: Растения.
Воспитатель: Почему Вы считаете, что растения - живая природа?
Дети: «Растения рождаются, растения размножаются (семенами, луковицами, корнями) и умирают.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что растения оберегает богиня и зовут Флора. Пойдем к ней в гости?
Дети: Да!
Воспитатель идет прямо и направо. Что здесь растет?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: Ива, березы, яблоня, туя, тополя, алыча, ель, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются лиственными?
Дети: У которых есть листья – береза, тополь, ива, ясень.
Воспитатель: Какие деревья называются хвойными?
Дети: Туя, ель.
Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений?
Дети: Ствол, ветки, корень, семена.
Воспитатель: А какую пользу приносят деревья?
Дети: Они очищают воздух: плохой вдыхают, хороший выдыхают. Во время жары спасают нас.
Воспитатель: И так, деревья бывают лиственные и хвойные. Они дают нам кислород - хороший воздух, убирают углекислый газ, в жаркий день спасают от солнцепёка. Мы должны их беречь вместе с птицами, которые защищают их от гусениц.
Продолжаем нашу игру. Идем прямо, повернем налево. Читаем слово с моей помощью. «Кустарник».
Воспитатель: Какие кустарники растут у нас на участке?
Дети: - Смородина, сирень, шиповник.
Воспитатель: Что выше дерево или куст?
Дети: Деревья выше.
Воспитатель: А какую пользу приносят кустарники?
Дети: Ягоды (смородина, шиповник, цветы - сирень.
Кустарников у нас мало, и хвойных почти нет. Они растут для красоты, некоторые дают нам ягоды.
(Играет флейта, слышим мелодию песни «Васильки», танцуем, обращаю внимание детей на засушенные цветы.)
Воспитатель: Дети отдохнули! Посмотрите, что у меня в вазе?
Дети: - Цветы
Воспитатель: Какие цветы росли летом на клумбе?
Дети: Астры, петунья, ромашки, разноцветники, ночная красавица, календула, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут на клумбе?
Дети: Астры, петунья, разноцветники, ночная красавица, календула.
Воспитатель: А какие цветы растут на лугу?
Дети: Ромашки, васильки.
Воспитатель: Какие цветы растут в воде?
Дети: Лилии, ряски.
Воспитатель: Дети, Вы хорошо знаете название цветов разных и умеете их сеять.
Ребята, - и деревья и кусты, и цветы, можно назвать одним словом.
Дети: Это растения.
Воспитатель: Скажите, какие части есть у всех растений?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
(рассматриваем плакат)
Воспитатель: Какие части растения расположены под землей?
Дети: Под землей у растений растет корень.
Воспитатель: А какие части растения растут над землей?
Дети: Над землей у растений находится ствол, цветок, листья, плоды.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы растения росли?
Дети: Для роста нужны : солнце (Свет, влага (дождь, тепло.
Воспитатель: дети, давайте поиграем!
Угадайте, о каком растении идет речь?
У него зеленые листья, что это может быть?
Дети: трава
Воспитатель: У него есть листья и корень.
Дети: трава
У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.
Дети: Это дерево!
Воспитатель: Назовите существенные признаки, которые характеризуют кустарники, травянистые растения?
Дети: Корень, листья.
Воспитатель: Что Вы можете сказать о цветах и цветках?
Дети: Цветки растут на кустарниках и деревьях, цветы растут на клумбе или в поле.
Воспитатель: Человек наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и придумал приметы:
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь!
2. В марте курица напьется из лужицы
3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Воспитатель: А знаете, у Флоры есть сестра Фауна, дружат между собой или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения без них. Какую пользу приносят растения человеку?
Дети: Растения очищают воздух, дают нам плоды, растут для красоты, для корма животных, птиц и насекомых.
Воспитатель: Как относиться к растениям?
Дети: бережно, не ломать ветки, не рвать цветы, сажать и сеять растения.
Воспитатель: «Чтоб цвели сады и скверы,
Чтоб всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать!»