Антонова Лилия
Конспект занятия в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«ВРЕМЕНА ГОДА».
Цель: Закрепить и систематизировать представления о временах года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представление детей об основных
признаках всех времен года.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Воспитывать: бережное отношение к природе.
Развивающая: развитие внимания и мышления, умение работать с таблицами, познакомить с функциями магнита.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на стульчики и слушайте.
«В одном сказочном королевстве живет Отец- круглый год и его четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. Все они живут дружно. Отец отпускает каждую дочь по очереди на землю погулять». Хотите, ближе с ними познакомиться? (да). Тогда послушайте загадку и отгадайте, какое время года к вам сейчас придет.
Загадка: Всюду снег искрится -
К нам пришла сама,
Первая сестрица –
Снежная… зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А вам нравится зима? (Да) А чем вам нравится зима? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).
Воспитатель: Ребята, а зима приготовила для вас загадки.
У Зимы отличный мех:
Это мягкий белый.
Снег.
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
Лед.
Воспитатель: Ребята, зима приглашает, всех вас в свою ледяную лабораторию.
Мы с вами будем исследователями и будем проводить опыты. Подходите к столу и берите тарелочки со снегом и тарелочки со льдом. Давайте поделимся на две команды – одна команда будет рассказывать про снег, другая про лед.
Итак ОПЫТ №1 «Определение цвета»
Посмотрите на ваши тарелочки, где лежит снег и скажите какого он цвета?
Дети: Белый
Воспитатель: А с чем мы можем сравнить снег? (сахар, соль, вата)
Воспитатель: а лед какого цвета? Правильно, лед цвета не имеет, он бесцветный.
Вывод: снег белый, а лед бесцветный
ОПЫТ №2 «Определение прозрачности»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат картинки.
Положите на картинки немного снега и льда. Что же вы видите?
Дети: Под снегом картинку не видно, а подо льдом видно.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Лед прозрачный, а снег непрозрачный
ОПЫТ№3 «Определение прочности»
Ребята, посмотрите, я могу взять снег и высыпать его. Попробуйте со своим снежком так сделать.? Почему снег рассыпается? Снег сыпучий.
А лед не рассыпается. (прочный). Но лед можно расколоть.
ОПЫТ№5 «Воздействие температуры»
Давайте проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лед. Теперь уберите и посмотрите на ладошки. Какие они?
Дети: мокрые
Воспитатель: ладошки мокрые? Почему?
Дети: потому что руки теплые и снег и лед стали таять от тепла рук.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. А что вы чувствовали, когда держали снег и лед в руке?
Дети: холод.
Воспитатель: правильно и снег и лед холодные.
Какой делаем вывод?
В тепле лед и снег тают, превращаясь в воду, и еще они холодные.
(после работы со снегом и льдом, дети вытирают руки влажными и сухими салфетками).
Зима: Спасибо ребята. Мне пора возвращаться домой к Отцу и сестрам. До свидания!
Дети прощаются с Зимой.
Воспитатель: Прошла зима, а на смену ей приходит следующая сестра, угадайте как ее имя:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? Весной.
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Воспитатель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А вот и цветы, но их нельзя трогать руками?
Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.
Дети: магнит.
Воспитатель: Как он нам поможет?
Дети: ( ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)
Воспитатель: Посмотрите, Весна оставила схему, как нужно посадить цветы.
- какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,
- какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,
- а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.
Воспитатель: Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Воспитатель: молодцы, справились с заданием Весны!
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, какое время года мы встретим?
Сколько зелени кругом!
И тепло пришло к нам в дом.
Столько солнца!
Столько света!
Наступило снова…
Дети: Лето!
Лето: ребята, я рада видеть всех вас! А вам, нравится лето? А чем? (купаться, тепло, загорать, растут цветы). Я приготовила для вас загадки
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце!
Лето:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Воспитатель: молодцы! А вам лето предлагает поиграть в игру, «собери картинку» (Дети собирают).
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое время года к вам должно прийти?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно!
Осень: здравствуйте, ребята! Меня называют «золотой» осенью. Почему?
Дети: листья желтеют.
Воспитатель: Ребята, осень предлагает вам сделать осеннее дерево.
( дети проходят и садятся на стульчики и начинают делать деревья из бумаги: способом обрывания).
В конце занятия воспитатель делает обратную связь с детьми (что понравилось, чем занимались).