Получи документы

Занятие в старшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок»

Маргарита Макушкина
Занятие в старшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

«На полянку, на лужок тихо падает снежок».

Природные явления зимой

Старшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями.

Задачи:

Развивать желание исследовать объекты живой и неживой природы, экспериментировать.

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.

Знакомить с причинно-следственными связями между природными явлениями.

Публикация «Занятие в старшей группе „На полянку, на лужок тихо падает снежок“» размещена в разделах

Формировать умение выражать свое отношение к окружающему, используя в речи фольклор.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Алексеевна. Сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне интересное письмо. На нем указан адрес нашего с вами детского сада и название вашей группы «Соловушка».

-Ребята, как думаете, кто прислал это письмо? (варианты ответов детей)

Воспитатель открывает конверт, достает снежинку и показывает детям.

-Ой, посмотрите, здесь еще записка! Это не просто записка, а подсказка! зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- О каком времени года говорится в письме? (предполагаемый ответ – зима)

- Давайте проверим, правильный ли вы дали ответ. (достает картинку зимы)

- На картинке изображена зима во всей красе. Давайте ее рассмотрим. Она подходит под стихотворение, которое я вам прочитала?

-Какие признаки зимы вы знаете? (снег) Какие природные явления встречаются зимой? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

-Есть у зимы три сыночка, три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

-А какой месяц сейчас? (декабрь)

- Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто пользовались. И мы с вами с некоторыми из них сейчас познакомимся: «снег идет большими хлопьями – к оттепели». А что такое оттепель? (ответы детей) «Пушистый иней на деревьях и кустах – будет солнечный день».

- А вы знаете приметы? (ответы детей)

- А еще есть пословицы: «чем крепче зима, тем скорее весна», «зима лодыря морозит», «заковал мороз реки, но не навеки».

-Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

- Также бывают загадки.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила». (зима)

«Что за звездочки резные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке» (снежинки)

«Если дым столбом стоит, под ногами снег скрипит, если мерзнут щеки, нос. Что на улице?» (мороз)

«Всю зиму смирно лежит, а зимой убежит» (снег)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что это? (снег)

-Прикоснитесь к снегу руками. Что вы о нем можете сказать? Какой он? (холодный, мокрый, колючий).

-Как вы думаете, снег твердый или мягкий? А если его сильно прижать, каким он станет?

-Посмотрите, на блюдце появилась вода! Как вы думаете, откуда она здесь? (ответы детей «снег начал таять»)

Воспитатель: значит, снег – это вода? А когда на улице становится тепло, куда исчезает вода? (впитывается в почву, а потом испаряется)

- Ребята, посмотрите! Как вы думаете, кто это? (на столе карточки с «маленькими человечками»)

-Это «маленькие человечки», их так назвали, потому что они живут во всех веществах, которые нас окружают. Вещества бывают твердыми, например, лед, жидкими и газообразными. Эти человечки такие маленькие, что их трудно рассмотреть невооруженным взглядом. Ученые рассмотрели этих человечков в микроскоп и назвали их молекулами. Мы с вами их будем называть просто «маленькими человечками». Эти человечки ведут себя по-разному.

- Как вы думаете, как они ведут себя в твердых веществах? (крепко держатся за руки)

- А как себя ведут «человечки» в жидкостях? (просто стоят рядом)

-А как ведут себя человечки в газообразных веществах? (не стоят на одном месте, они бегают)

Вода может быть в трё х состояниях: жидком, газообразном (пар, туман) и твёрдом (лёд, снег (состоит из кристаллов льда, град, иней). Состояние воды зависит от температуры.

Физкультминутка

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет «снег», «лед», «вода», «пар». Дети должны двигаться, как «маленькие человечки» согласно состоянию названного вещества. На «снег» и «лед» держатся за руки, «вода» - просто стоят, «пар» и «туман» бегают по кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт. (ставит стакан с водой в коробку и достает такой же стакан со льдом). Что это? Какое это вещество? А какое вещество я поставила в коробку? (ответы детей)

- Как вода превратилась в лед? (ответы детей). Значит, если воду охладить до определенной температуры, то «человечки» возьмутся за руки и вода станет твердым льдом.

-А сейчас я вам предлагаю взять в руки по кусочку льда и сжать ладони. Мы посмотрим, что же произойдет со льдом. (дети берут в руки куски льда, сжимают их в ладошках и лед тает. Воду собираем на тарелочки)

Воспитатель: Давайте понаблюдаем с вами, как лед тает в теплой воде. (Подкрашенные куски льда опускаем в теплую воду и наблюдаем)

-Ребята, а как вы думаете? Лед имеет какой-то цвет? (ответы детей). Давайте проверим. Я подготовила для вас волшебную коробку с животными, но вот случилось несчастье. Коробочка постояла на улице, и вода превратилась в лед. А в ней лежали животные. Давайте посмотрим, сможем ли мы их рассмотреть? (коробочка с животными, залитые водой и замороженные).

- Давайте сделаем с вами с вывод. Лед прозрачный, как стекло. Если его положить в тепло, то он начнет таять и превратится в воду.

Воспитатель: Ребята, в этом году у нас так мало снега. Давайте с вами сделаем снежинки.

Дети садятся за столы, на столах доски для лепки, соленое тесто, трафареты, влажные салфетки. Дети делают снежинку по трафарету. В это время звучит запись рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки».

-Какие красивые снежинки у вас получились! И какие они у всех разные. Вы же знаете, что в мире не существует двух одинаковых снежинок, они все отличаются.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? А что вам понравилось больше всего?

-Ребята, а вам помог рассказ?

-Эти снежинки вы можете забрать с собой. А когда они высохнут, украсить ими новогоднюю елку. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Мастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции «На вечерний город тихо падает снежок» с детьми старшего дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС "НА ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД ТИХО ПАДАЕТ СНЕЖОК" С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение составлять композицию.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Конспект НОД по рисованию «Падает, падает снег» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Падает, падает снег» в первой младшей группе Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падает, падает снег» Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Макушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД