Алёна Нестерова
Занятие в старшей группе «Композиция из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Учить создавать композицию из геометрических фигур.
-Закреплять названия геометрических фигур.
Материал:
- лист белой бумаги
- математические наборы с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Публикация «Занятие в старшей группе „Композиция из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие. В ваших пеналах лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются.
Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.
Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?
Дети: - Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур, например, можно сделать домик. Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны?
Дети: - Квадрат и треугольник.
Воспитатель: - Правильно.
(Показываю на примере фигур)
- Ребята, а ведь из геометрических фигур можно сделать не только домик, но и многое другое. Давайте внимательно посмотрим вокруг и назовём предметы, игрушки, мебель и т. д., которые напоминают вам геометрические фигуры.
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А сейчас мы отдохнём физкультминутку проведем.
Физминутка «Геометрические фигуры».
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры — дети выполняют движения.
Треугольник — пошагай – один, два, три
Квадрат — приседай – один, два, три.
Ну а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок – один, два, три.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем выкладывать из геометрических фигур композицию. У каждого из вас на столе лежат математические пеналы, в которых лежат цветные геометрические фигуры., вам надо разложить на бумаге, фигуры составляя какую-нибудь композицию. И так, хорошенько подумайте, какую композицию вы хотите выполнить и приступайте к работе.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята чему вы научились на занятии?
Дети: (Учились создавать композицию из геометрических фигур)
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
Дети: внимательно смотреть, думать, какие фигуры взять и как их положить,
Воспитатель: - Правильно. Молодцы.