Харченко Евгения
Занятие по аппликации «Автобус» в средней группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Автобус"
Цель: создать условия для развития интереса детей к продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить представления детей об автобусе, как виде наземного транспорта.
• Актуализировать представления о геометрических фигурах и производных от них форм: квадрата, круга, прямоугольника.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, интерес к игровой деятельности;
• Закрепить в самостоятельной деятельности умения работать с клеем.
Публикация «Занятие по аппликации „Автобус“ в средней группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного образца.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности;
• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки! (Воздушный поцелуй)
- Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас в детском саду. Как вы сегодня добирались в детский сад? (пешком, на велосипеде, на машине, на автобусе). Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский транспорт. Повторите все вместе: «пассажирский».
Ребята, вы слышите, кто-то плачет, это кто у нас? (появляется Зайка) Что случилось, почему, ты плачешь?
Рассказ зайки: «Меня пригласила бабушка в гости. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. И теперь я не попаду к бабушке, кто, кто, мне поможет?»(плачет)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Зайке?
Рассказ зайки: Бабушка, дала мне картинки автобуса, на каком ехать но, картинки ветер разбросал, помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем, Зайке? (дети собирают разрезные картинки с цифрам, закрепить цифры и счет)
Зайка: Спасибо, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ну а ты зайчик не скучай и лучше с нами пойграй! Приглашаем в автобус, проехать под музыку
Физкультминутка в автобусе "Едет, едет, наш автобус"
Воспитатель: Как здорово и дружно мы покатались на автобусе ребята!
Зайка: Вот уже скоро мы подъедем к бабушке, вы мне очень помогли, но я хочу показать бабушке картинку вашего автобуса, вы можете сделать ее?
Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим автобус (картинки)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов? Какого цвета?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы? Какого цвета?
Дети: Квадратной
Воспитатель: Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет – едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет – едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Воспитатель: На лист разложите детали, какой у вас получиться автобус, кузов, окна, колеса. У всех получился автобус. А теперь, будем наклеивать каждую деталь.
Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с клеем. Работаем аккуратно. Убираем лишний клей салфеткой. (Дети работают, воспитатель помогает)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Зайка: Спасибо, ребята, я покажу ваши картинки бабушке и расскажу, как вы мне помогли.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо за вашу доброту и помощь!
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.