ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, Лето!»
Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»
Задачи:
• Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.
• Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?
• Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Здравствуй, Лето!“» размещена в разделах
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр картинок о природе.
• Заучивание стихов, песен, загадок
• Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений «Лето» Вивальди.
Интеграция областей:
Познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая.
Целевые ориентиры:
• Развитие устной речи
• Формирование любознательности
• Развитие мелкой моторики.
Ход:
1. Загадка:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь – приглашаю»
И любите за это.
Вы все меня я ….(Лето).
2. Беседа:
Рассматривание картин о лете.
Ребята за, что вы любите лето!
Ответы детей: (тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать
ягоду в лесу и на даче).
3. Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.
Вы хотите поехать в путешествие?
Ответы детей: Да
Тогда отправляемся.
Первая остановка «Летний лес».
А что растет в лесу?
Ответы детей: грибы ягоды, цветы.
А какие вы ягоды, грибы знаете?
Ответы детей: землянику, малину, чернику.
4. Игра «Собери разрезные картинки» (Лес, ягоды, грибы).
Как хорошо в лесу!
Давайте соберем грибы в корзинку.
Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?
5. Физминутка: «Алый цветочек».
Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели – спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).
6. Игра: «Чисто говорки».
За - За - За вот порхает стрекоза.
Ры - Ры - Ры прилетели комары.
Чок – Чок - Чок по листу ползет жучек.
Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.
7. Остановка «Чудесный лужок».
Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.
Загадки о насекомых:
Черный, да не ворон
Рогат, да не бык
Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).
Не птица, а с крыльями
Над цветком летает, медок собирает (пчела).
На ромашку у ворот опустился вертолет
Серебристые глаза кто же это (стрекоза).Молодцы ребята! справились.
8. Игра: «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг - скок.
Сели травку покушали,
Тишину послушали.
9. Едем дальше и возвращаемся в детский сад.