Анджелла Кейсинова
Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «В мире насекомых» средняя группа
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать внимание детей и познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых : гусеница, кокон, сухой душ, стол «МИСГИ», музыкальный инструмент «Калимба», комнатные растения в картинках.
МУЗЫКА 1
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие в средней группе „В мире насекомых“ Автор Кейсинова А, Х, Воспитатель МОУ „СОШ1“ с, п, Исламей КБР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Мы с вами сегодня поиграем и чудес земных узнаем.
Мы будем вместе с солнышком сиять
Дарить лучи добра всем тем, кто рядом!
Не будем мы грустить и унывать,
Наполним мир своим позитивным зарядом!
Настроение какое у вас ребята (отличное, радостное, бодрое)
Отправимся в необыкновенно чудесную страну насекомых, но прежде, мы должны вспомнить, какие насекомые нам знакомы. Они ребята, лежат на столе. Возьмите насекомых и поселите их на нашей цветной пирамидке. Я буду указывать, на какой стороне пирамидкибудите крепитьвыбранного вами насекомого.
Ответы детей - гусеница, муравей, пчела, муха, жук, божья коровка, кузнечик, улитка, паук.
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Потому что они живые.
Воспитатель : Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно что делать?
Ответы детей - любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
МУЗЫКА 2 (спокойная во время рассказа)
А сейчас я хочу рассказывать историю, как пчелки играли на полянке, а вы помогайте мне хорошо?
Жили - были три пчелки. Одна большая, другая средняя, а третья самая маленькая. День был ясным, светило солнышко. Взлетели пчелки на высокое дерево и стали любоваться с высоты на красивую поляну и вдруг они увидели красивый, большой цветок. Пчелки решили полакомиться нектаром цветка и спустились на него. Пчелкам было очень весело, весело, как вдруг на небе появились тучи и пошел сильный дождь. Как шумит сильный дождь? Ш-ш-ш-ш… Пчелки решили быстро вернуться домой.
(помогите найти пчелкам свой улей)
(На доске улей)
Задание: как вы думаете, куда полетит самая маленькая пчелка, в какой домик? (правильно, пчелка полетит в синий домик, самый маленький; здесь будет жить маленькая пчелка, а пчелка средняя, и мама пчела самая большая куда полетит - в самый большой оранжевый домик).
Повар - здравствуйте дети, я хочу попросить у вас помощи. Одна гусеница, успела у нас в кладовой пошалить. Знаете, что она сделала? Проела наши фрукты и сделала там дырочки, я хотела приготовить для вас на обед фруктовый сок, т. к. в них много витаминов.
Посмотрите, у вас на столе лежат эти фрукты. Мы с вами должны закрыть дырочки, называя геометрические фигуры.
Гусеница по листочку ползет
И края его грызет
А когда чуть подрастет
В кокон тело завернет
Теперь приступаем, ребята.
Какая фигура нам нужна для твоих фруктов: яблока, груши, сливы, абрикоса,персика
Ответы детей - (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).
Кто мне скажет, где зимуют гусеницы? (они осенью прячутся в коконах и спят там целую зиму). Ой, ребята, наша гусеница грустит, она очень хочет превратиться весной в красивую бабочку, для этого они залезают на дерево, вынимают из брюшка шелковую ниточку и обматывают себя. И появляется на них кокон. А вот и ее кокон, видно она вылезла из нее. Давайте поможем гусенице вернуться в кокон.
(Колыбельная)
Ребята, а хотите превратиться в маленьких человечков, совсем, как насекомые и посмотреть, как они живут? Для этого мы должны пройти через сухой душ
МУЗЫКА 5
А вот мы в необыкновенном мире насекомых. Посмотрите, как здесь красиво. А грибы здесь, какие? Высокие или низкие? А мы с вами какие? А жуки здесь, какие? Большие или маленькие? А вот и зимующиептицы над нами – это снегирь, а это синица желтогрудая.
Посмотрите, какой здесь муравейник огромный. Его построили муравьи, представляете?Ребята, а вы знаете кто такие силачи? Кто на земле самый сильный? Как вы думаете? (может слон или бегемот)Хочу сегодня открыть одну тайну, самый сильный на земле это муравей. Вы удивились? А это на самом деле так. Он может поднять больше своего веса в 10 раз, представляете? Никто на земле не сможет такое. Вот представим, например Эмира. Сможет ли Эмир поднять 10 таких Эмиров? Нет, конечно.
Ой. Я слышу, кто-то плачет. Кто же это? Это жук Геркулес (повторите Геркулес) Не пугайтесь ребята, это добрый старый жук.
Здравствуй жук Геркулес. Почему плачете? Что с вами случилось?
Жук - Злой волшебник заколдовал мой любимый музыкальный инструмент Калимба.
Его подарил мой Африканский друг Жук-Голиаф. Чтобы Калимба заиграла волшебную музыку, я должен посадить эти цветочки в горшочки. Но тут я запутался, что где посадить не разберусь.
Давайте поможем жуку, у меня есть один предмет, а что это за предмет? Кто-нибудь знает? (это увеличительное стекло или лупа) И сейчас с помощи лупы мы попробуем догадаться, какие растения посадить в какой горшок. Смотрите внимательно.
Молодцы! Жук Геркулес, давай посмотрим чары волшебства исчезли? (Играем на инструменте и танцуем)
МУЗЫКА 6
Спасибо дети за помощь!
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы!
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в обычных ребят.
- Сухой душ, помоги и в обычных детей нас преврати!
МУЗЫКА5
Вам понравилось?
- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!
МУЗЫКА 1