Получи документы

Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР

Анджелла Кейсинова
Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «В мире насекомых» средняя группа

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать внимание детей и познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых : гусеница, кокон, сухой душ, стол «МИСГИ», музыкальный инструмент «Калимба», комнатные растения в картинках.

МУЗЫКА 1

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие в средней группе „В мире насекомых“ Автор Кейсинова А, Х, Воспитатель МОУ „СОШ1“ с, п, Исламей КБР» размещена в разделах

Воспитатель : Мы с вами сегодня поиграем и чудес земных узнаем.

Мы будем вместе с солнышком сиять

Дарить лучи добра всем тем, кто рядом!

Не будем мы грустить и унывать,

Наполним мир своим позитивным зарядом!

Настроение какое у вас ребята (отличное, радостное, бодрое)

Отправимся в необыкновенно чудесную страну насекомых, но прежде, мы должны вспомнить, какие насекомые нам знакомы. Они ребята, лежат на столе. Возьмите насекомых и поселите их на нашей цветной пирамидке. Я буду указывать, на какой стороне пирамидкибудите крепитьвыбранного вами насекомого.

Ответы детей - гусеница, муравей, пчела, муха, жук, божья коровка, кузнечик, улитка, паук.

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети: Потому что они живые.

Воспитатель : Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно что делать?

Ответы детей - любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

МУЗЫКА 2 (спокойная во время рассказа)

А сейчас я хочу рассказывать историю, как пчелки играли на полянке, а вы помогайте мне хорошо?

Жили - были три пчелки. Одна большая, другая средняя, а третья самая маленькая. День был ясным, светило солнышко. Взлетели пчелки на высокое дерево и стали любоваться с высоты на красивую поляну и вдруг они увидели красивый, большой цветок. Пчелки решили полакомиться нектаром цветка и спустились на него. Пчелкам было очень весело, весело, как вдруг на небе появились тучи и пошел сильный дождь. Как шумит сильный дождь? Ш-ш-ш-ш… Пчелки решили быстро вернуться домой.

(помогите найти пчелкам свой улей)

(На доске улей)

Задание: как вы думаете, куда полетит самая маленькая пчелка, в какой домик? (правильно, пчелка полетит в синий домик, самый маленький; здесь будет жить маленькая пчелка, а пчелка средняя, и мама пчела самая большая куда полетит - в самый большой оранжевый домик).

Повар - здравствуйте дети, я хочу попросить у вас помощи. Одна гусеница, успела у нас в кладовой пошалить. Знаете, что она сделала? Проела наши фрукты и сделала там дырочки, я хотела приготовить для вас на обед фруктовый сок, т. к. в них много витаминов.

Посмотрите, у вас на столе лежат эти фрукты. Мы с вами должны закрыть дырочки, называя геометрические фигуры.

Гусеница по листочку ползет

И края его грызет

А когда чуть подрастет

В кокон тело завернет

Теперь приступаем, ребята.

Какая фигура нам нужна для твоих фруктов: яблока, груши, сливы, абрикоса,персика

Ответы детей - (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Кто мне скажет, где зимуют гусеницы? (они осенью прячутся в коконах и спят там целую зиму). Ой, ребята, наша гусеница грустит, она очень хочет превратиться весной в красивую бабочку, для этого они залезают на дерево, вынимают из брюшка шелковую ниточку и обматывают себя. И появляется на них кокон. А вот и ее кокон, видно она вылезла из нее. Давайте поможем гусенице вернуться в кокон.

(Колыбельная)

Ребята, а хотите превратиться в маленьких человечков, совсем, как насекомые и посмотреть, как они живут? Для этого мы должны пройти через сухой душ

МУЗЫКА 5

А вот мы в необыкновенном мире насекомых. Посмотрите, как здесь красиво. А грибы здесь, какие? Высокие или низкие? А мы с вами какие? А жуки здесь, какие? Большие или маленькие? А вот и зимующиептицы над нами – это снегирь, а это синица желтогрудая.

Посмотрите, какой здесь муравейник огромный. Его построили муравьи, представляете?Ребята, а вы знаете кто такие силачи? Кто на земле самый сильный? Как вы думаете? (может слон или бегемот)Хочу сегодня открыть одну тайну, самый сильный на земле это муравей. Вы удивились? А это на самом деле так. Он может поднять больше своего веса в 10 раз, представляете? Никто на земле не сможет такое. Вот представим, например Эмира. Сможет ли Эмир поднять 10 таких Эмиров? Нет, конечно.

Ой. Я слышу, кто-то плачет. Кто же это? Это жук Геркулес (повторите Геркулес) Не пугайтесь ребята, это добрый старый жук.

Здравствуй жук Геркулес. Почему плачете? Что с вами случилось?

Жук - Злой волшебник заколдовал мой любимый музыкальный инструмент Калимба.

Его подарил мой Африканский друг Жук-Голиаф. Чтобы Калимба заиграла волшебную музыку, я должен посадить эти цветочки в горшочки. Но тут я запутался, что где посадить не разберусь.

Давайте поможем жуку, у меня есть один предмет, а что это за предмет? Кто-нибудь знает? (это увеличительное стекло или лупа) И сейчас с помощи лупы мы попробуем догадаться, какие растения посадить в какой горшок. Смотрите внимательно.

Молодцы! Жук Геркулес, давай посмотрим чары волшебства исчезли? (Играем на инструменте и танцуем)

МУЗЫКА 6

Спасибо дети за помощь!

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы!

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в обычных ребят.

- Сухой душ, помоги и в обычных детей нас преврати!

МУЗЫКА5

Вам понравилось?

- Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!

МУЗЫКА 1

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «В мире насекомых» Автор Кейсинова А. Х. Воспитатель МОУ «СОШ1» с. п. Исламей КБР» (включая файлы) размещена пользователем Анджелла Кейсинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД