Наталья Крень
Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей выполнять задания не мешая друг другу, поддерживать интерес к содержанию занятия. Становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Формировать навыки аккуратного наклеивания изображения предметов. Закреплять умение правильно держать кисть. Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью. Закреплять умение чисто промывать кисть.
Публикация «Занятие в средней группе, Тема: „Зайка серенький стал беленький“» размещена в разделах
Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник. Развивать воображение и мышление.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и целенаправленности; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Музыкальное развитие: продолжать развивать интерес к музыке, продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование для педагога: мольберт, мягкая игрушка Зайчонок, листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, жесткая кисточка клеевая, кисть для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, подставки, баночки с водой, тычки, клеенка. Музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: листы бумаги голубого цвета А5, силуэты зайцевсерого цвета, кисточки клеевые, кисти для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, клеенки, подставки под кисточки, баночки с водой, тычки.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.
Вводная часть
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют
делать ваши ладошки, а еще можно с ладошками поиграть.
Пальчиковая игра:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (трут носик)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают животик).
- А вам хочется, чтобы этот зайка остался у нас в гостях? (показ игрушки)
Ответы детей.
- Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не обежал, даже волк. А помогут нам в этом наши ручки.
Дети садятся за столы.
Основная часть.
Наш зайка хочет рассказать нам одну историю, давайте вместе ее послушаем.
Сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в
траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и
куст машины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не
признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.
-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,
-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
-Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.
- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.
разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -
улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
- Понравилась вам сказка?
- Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).
- Что с зайчиком случилось? (ответы детей).
В: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую на белую.
На мольберт прикрепляю лист бумаги голубого цвета, показываю детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и приклеенный на этот лист.
В какой шубке этот зайка? В летней или зимней?
Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
- А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать зайке зимнюю шубку.
У каждого из вас есть листок бумаги голубого цвета и на тарелочке лежит силуэт зайчика серого цвета. Вы должны этого зайчика приклеить на этот лист бумаги.
Посмотрите, как я это сделаю.
Беру клеевую кисть в правую руку, силуэт зайки в левую руку, кладу его на клееночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем весь силуэт зайки. Много клея не надо наносить, лишний клей убираю тряпочкой, примакиваю. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.
- А теперь я нашему серому зайчику буду рисовать белую шубку.
- Я буду рисовать ему белую шубку тычком, окунаю в белую гуашевую краску и раскрашиваю весь силуэт.
- А вы можете, по желанию, рисовать кисточкой.
- Берите ее в правую руку, около железного наконечника, держите ее тремя пальцами (показываю как надо держать кисточку).
- Набираю на кисть краску на весь ворс, лишнюю краску снимаю о край баночки.
Закрашиваю зайчика в одном направлении, вот так (показываю способ закрашивания. Если краска на кисточке заканчивается, набираю ее еще раз, при это кисточку не мою, мы работаем сейчас с краской одного цвета.
- Ну вот, я раскрасила зайчику белую шубку. Теперь мне надо промыть кисть после работы, промываю аккуратно, что бы брызги ни летели в разные стороны, осушаю о тряпочку и кладу на подставку.
Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.
А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать (детям предлагается на выбор, чем они будут выполнять эту работу).
Дети приклеивают силуэт зайчика.
Молодцы, быстро справились с этой работой.
Давайте немножко отдохнем и потанцуем (включается музыка).
У зайчика есть лапки, ну-ка мои зайчата прыгайте все ко мне.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так
И ушами шевелят (повтор 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал.
А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!
Поиграли, отдохнули.
Теперь будем рисовать нашему зайчику белую шубку.
Дети выполняют дальнейшую работу.
Напоминаю детям работу с кисточками и красками (индивидуальная работа) тычками.
Заключительная часть.
- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в
таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их
не найдет.
- А какой у тебя получился зайчик?
Д/ игра: «Какой, какие?»
Последовательно спрашиваю детей:
«Какой получился зайка?». Ответы детей. Рассказ о воем зайке
- Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась?
Ответы детей.
- Вот видите, как мы весело поработали и провели время. Давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете им своего зайку.
- Я думаю, им будет очень интересно послушать вашу сказку.