Папки-передвижки

Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»

Наталья Крень
Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей выполнять задания не мешая друг другу, поддерживать интерес к содержанию занятия. Становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Формировать навыки аккуратного наклеивания изображения предметов. Закреплять умение правильно держать кисть. Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью. Закреплять умение чисто промывать кисть.

Публикация «Занятие в средней группе, Тема: „Зайка серенький стал беленький“» размещена в разделах

Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник. Развивать воображение и мышление.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и целенаправленности; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Музыкальное развитие: продолжать развивать интерес к музыке, продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование для педагога: мольберт, мягкая игрушка Зайчонок, листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, жесткая кисточка клеевая, кисть для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, подставки, баночки с водой, тычки, клеенка. Музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: листы бумаги голубого цвета А5, силуэты зайцевсерого цвета, кисточки клеевые, кисти для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, клеенки, подставки под кисточки, баночки с водой, тычки.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Вводная часть

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют

делать ваши ладошки, а еще можно с ладошками поиграть.

Пальчиковая игра:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (трут носик)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик).

- А вам хочется, чтобы этот зайка остался у нас в гостях? (показ игрушки)

Ответы детей.

- Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не обежал, даже волк. А помогут нам в этом наши ручки.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Наш зайка хочет рассказать нам одну историю, давайте вместе ее послушаем.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в

траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и

куст машины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не

признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.

разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -

улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

- Понравилась вам сказка?

- Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

- Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

В: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую на белую.

На мольберт прикрепляю лист бумаги голубого цвета, показываю детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и приклеенный на этот лист.

В какой шубке этот зайка? В летней или зимней?

Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.

- А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать зайке зимнюю шубку.

У каждого из вас есть листок бумаги голубого цвета и на тарелочке лежит силуэт зайчика серого цвета. Вы должны этого зайчика приклеить на этот лист бумаги.

Посмотрите, как я это сделаю.

Беру клеевую кисть в правую руку, силуэт зайки в левую руку, кладу его на клееночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем весь силуэт зайки. Много клея не надо наносить, лишний клей убираю тряпочкой, примакиваю. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.

- А теперь я нашему серому зайчику буду рисовать белую шубку.

- Я буду рисовать ему белую шубку тычком, окунаю в белую гуашевую краску и раскрашиваю весь силуэт.

- А вы можете, по желанию, рисовать кисточкой.

- Берите ее в правую руку, около железного наконечника, держите ее тремя пальцами (показываю как надо держать кисточку).

- Набираю на кисть краску на весь ворс, лишнюю краску снимаю о край баночки.

Закрашиваю зайчика в одном направлении, вот так (показываю способ закрашивания. Если краска на кисточке заканчивается, набираю ее еще раз, при это кисточку не мою, мы работаем сейчас с краской одного цвета.

- Ну вот, я раскрасила зайчику белую шубку. Теперь мне надо промыть кисть после работы, промываю аккуратно, что бы брызги ни летели в разные стороны, осушаю о тряпочку и кладу на подставку.

Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.

А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать (детям предлагается на выбор, чем они будут выполнять эту работу).

Дети приклеивают силуэт зайчика.

Молодцы, быстро справились с этой работой.

Давайте немножко отдохнем и потанцуем (включается музыка).

У зайчика есть лапки, ну-ка мои зайчата прыгайте все ко мне.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так

И ушами шевелят (повтор 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!

Поиграли, отдохнули.

Теперь будем рисовать нашему зайчику белую шубку.

Дети выполняют дальнейшую работу.

Напоминаю детям работу с кисточками и красками (индивидуальная работа) тычками.

Заключительная часть.

- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в

таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их

не найдет.

- А какой у тебя получился зайчик?

Д/ игра: «Какой, какие?»

Последовательно спрашиваю детей:

«Какой получился зайка. Ответы детей. Рассказ о воем зайке

- Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась?

Ответы детей.

- Вот видите, как мы весело поработали и провели время. Давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете им своего зайку.

- Я думаю, им будет очень интересно послушать вашу сказку.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из салфеток «Зайка беленький сидит»Детский мастер-класс по аппликации из салфеток «Зайка беленький сидит» Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Зайка беленький сидит» ГБДОУ детский сад№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький прощается с осенью»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький прощается с осенью» Конспект НОД по рисованию в младшей группе : "Кораблики" «Зайка беленький» (дикие животные) Занятие в младшей группе по рисованию. Тема:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Конспект занятия по рисованию «Зайка беленький» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру.

Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры «Зайка беленький сидит»Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры «Зайка беленький сидит» Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево,.

Конструирование из бумаги на тему: «Трусишка зайка серенький».Конструирование из бумаги на тему: «Трусишка зайка серенький». Тема:"Трусишка зайка серенький". Цель:продолжать учить составлять сюжетную из композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами). Оборудование:.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет Программное содержание. Образовательные: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Развивающие: - развитие.

Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький»Рисование с элементами аппликации «Зайчик был серенький, а стал беленький» Недавно с ребятами мы говорили о зиме в лесу и что происходит с лесными жителями. Как они готовятся к зиме, что происходит с природой. Подробно.

Зайка серенький стал беленьким — фотоотчетЗайка серенький стал беленьким — фотоотчет Зайка серенький стал беленьким. Ушко серое мелькнёт. За кустами – поворот, За сосною – поворот, и за ёлкой – поворот! Это заяц в серой шубке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:38
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе. Тема: «Зайка серенький стал беленький»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД