Ольга Саржан
Занятие в средней группе «Страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель психолога:
- закрепление умения различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
Оборудование:
Публикация «Занятие в средней группе „Страна настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Макет дверей, бумажные человечки с разными настроениями, макет камней с эмоциями на обороте, макет дерева с отрывными листочками с чистоговорками на обороте,
Ход занятий
1. Знакомство.
Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Мы поздоровались, а теперь давайте мы с вами познакомимся, для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Мы буде передавать его друг другу, оставляя ниточку себе и называть при этом свое имя. Теперь, когда мы с вами познакомились, хотите отправиться в путешествие? Скажите, а вы знаете что такое настроение? Какое оно бывает? Раз вы все знаете, тогда давайте мы отправимся в страну настроений.
2. Гимнастика.
Логопед: Но в стране настроений нам придется много разговаривать, чтобы нам это было легко, давайте разомнем наши щечки (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).
3. Знакомство со звуками.
Логопед: Смотрите мы подошли к воротам страны настроений. Но нас пока туда не пускают. Давайте попробуем произнести волшебные звуки, чтобы нас туда пустили.
Произносят звуки, двери открываются.
4. Знакомство с эмоциями.
Психолог: Посмотрите, мы зашли в страну настроений. В этой стране правит вот такой король. Как вы думаете какое у него настроение? Но этот король капризный и каждый день у него настроение меняется. Бывает такое., такое….
5. Знакомство с эмоциональной окраской звуков.
Логопед: А давайте мы с вами попробуем произнести те звуки, которые уже говорили только по-разному, так как их произносит наши король, но в разные дни.
Посмотрите, куда мы с вами пришли. Это Говорящая Каменная Долина, чтобы ее пройти, каждый должен поднять по камушку и перевернуть его. Но все камушки с разным настроением, чтобы пойти дальше, каждому нужно произнести волшебные звуки с тем настроением, какой у него камушек.
Каждый ребенок наступает на камушек, поднимает его и переворачивает. На обороте изображена эмоция, с которой нужно произнести знакомые звуки, а остальные дети должны угадать эту эмоцию.
6. Изображение эмоций, мимика.
Психолог: Посмотрите, дети, мы с вами разобрали все камни в каменной долине. Пойдемте дальше и посмотрим, что еще нас ждет в этой стране. Мы пришли к Зеркальному озеру Кривляний, чтобы его перейти и пройти дальше, нужно молча изобразить на своих личиках настроения нашего короля. Попробуем?. Теперь, когда мы научились изображать эти настроения, давайте каждый возьмет по капельке из озера и исполнит то, что на ней нарисовано, тогда водопад закончится и мы пойдем дальше!
Каждый ребенок берет капельку и изображает ту эмоцию, которая изображена на обороте.
7. Чистоговорки.
Логопед: Ну вот, дети, мы с вами прошли и Говорящую Каменную Долину, и Озеро Кривляний, и пришли вот к таком дереву. Это Дерево Чисторечья, оно учит чисто говорить. Здесь листики не простые, а волшебные, они -говорящие. Давайте каждый из вас сорвет по листочку, и мы с вами повторим волшебные слова, которые нам скажут листочки и научимся чисто говорить.
Психолог: Ну вот, дети, мы с вами прошли, всю страну Настроений. Но дверь нас пока не выпускает. А чтобы она нас выпустила, надо рассказать, чему мы сегодня научились.
Логопед: Какие звуки, ребята, мы сегодня узнали? А как грустно произносится звук О, а весело звук А, а грозно звук У? А давайте покажем злого короля, теперь - веселого, а теперь - грустного.