Ольга Баданова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цели:
1. Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы, произносить отдельные слова, короткие предложения;
2. Побуждать отвечать на вопросы словами, а не жестами;
3. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький»;
4. Продолжать учить детей различать цвет и понимать его названия.
Материал: 2 куклы (большая и маленькая, мягкие игрушки: медведь, заяц, 2 санок (большие и маленькие, коробка для конфет.
Ход занятия:
Зал оформлен. Стоят зелёные ё лочки разного размера: большие и маленькие. Из стульев и белой простыни сделаны сугробы большие и маленькие.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дети заходят в зал.
Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес. Сколько много снега, какие здесь сугробы большие и маленькие.
Покажите, где здесь большой сугроб?
А где маленький?
Правильно, молодцы, здесь много снега, поэтому сугроб большой, а здесь мало и сугроб маленький.
А вот посмотрите, какие здесь красивые ёлочки растут и большие и маленькие!
А какого они цвета?
Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки
Ёлочка, ёлочка
Зелёная иголочка.
Дети, посмотрите, кто-то шишки рассыпал и корзинку оставил. Давайте соберём шишки в корзинку?
А вот, посмотрите, вот кто корзинку с шишками уронил! Это же мишка-косолапый, неуклюжий, вот он под ёлочкой сидит.
Здравствуй, мишка! Какая у тебя кофточка красивая! А какого она цвета? (зелёного). Мишка рычит.
Ой, мишка-медведь
Что задумал ты реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
Детки, давайте с мишкой поиграем, а то ему скучно сидеть. Повторяйте за мной:
Мы ногами – топ-топ-топ,
А в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп!
Мишка-мишенька, вставай
Наших деток догоняй!
Мишка догоняет ребят.
Наигрались с тобой, мишка, детки, устали! Ты садись и отдыхай, а мы дальше пойдём гулять.
Ой, а чьи это ушки за бугром торчат?
Это же зайка! Иди к нам, зайка!
Холодно зайке, он шарфик себе завязал!
А какого цвета шарфик? (зелёного)
Давайте с ним попрыгаем – лапки погреем, как зайчики прыгают!
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Пляшут на опушке
И торчат у зайчат
Ушки на макушке!
Ну, зайка, беги! А мы пойдём дальше.
Посмотрите, а что это за терем-теремок? Давайте постучим? Кто же здесь живёт?
Две девочки. Настенька и Машенька. Настенька – большая девочка, а Машенька – маленькая.
Где у нас Машенька?
А какого у неё цвета шапочка? (зелёная)
А какого цвета у неё шарфик? (зелёный)
Детки, давайте девочек покатаем на саночках?
У Настеньки – большие саночки, а у Машеньки маленькие.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся!
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!
Молодцы, покатались девочки, им теперь очень понравилось и они приготовили для вас сюрприз!
Посмотрите, какую красивую коробочку они вам подарили! (коробочка завязана зелёной ленточкой)
Какого она цвета? (зелёного)
А ленточка какого цвета? (зелёного)
Давайте развяжем ленточку и посмотрим, что же лежит в коробочке?
В коробке лежат конфеты в зелёных фантиках.
И Маше дадим конфетку, и Максиму, и Диме…
Спасибо девочки за угощение! А теперь нам пора домой! До свидания, девочки!
Дети уходят из зала.