Ольга Баданова
«Прогулка по зимнему лесу». Занятие по развитию речи для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей повторять за воспитателем несложные фразы, произносить отдельные слова, короткие предложения;
2. Побуждать отвечать на вопросы, а не жестами;
3. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький»;
4. Продолжать учить детей различать цвет и понимать его название.
Материал: 2 куклы (большая и маленькая, мягкие игрушки: медведь, заяц, 2 санок (большие и маленькие, коробка для конфет.
Ход занятия:
Зал оформлен. Стоят зелёные ё лочки разного размера: большие и маленькие. Из стульев и белой простыни сделаны сугробы большие и маленькие.
Публикация «„Прогулка по зимнему лесу“, Занятие по развитию речи для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дети заходят в зал.
Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес. Сколько много снега, какие здесь сугробы большие и маленькие.
Покажите, где здесь большой сугроб?
А где маленький?
Правильно, молодцы, здесь много снега, поэтому сугроб большой, а здесь мало и сугроб маленький.
А вот посмотрите, какие здесь красивые ёлочки растут и большие и маленькие.
А какого они цвета? (зелёного)
Как у нашей ёлочки
Зелёные иголочки.
Елочка, ёлочка
Зелёная иголочка.
Дети, посмотрите, кто-то шишки рассыпал и корзинку оставил. Давайте соберём шишки в корзинку.
А вот, посмотрите, вот кто корзинку с шишками уронил, это же мишка – косолапый, неуклюжий, вот он под ёлочкой сидит.
Здравствуй, мишка. Какая у тебя кофточка красивая. А какого она цвета? (зелёного). Мишка рычит.
Ой, мишка-медведь
Что ты задумал реветь?
Не лежи на боку,
Мы прогоним тоску!
Детки, давайте с мишкой поиграем, а то ему скучно сидеть. Повторяйте за мной.
Мы ногами – топ-топ-топ,
А в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Мишка, мишенька вставай
Наших деток догоняй!
Мишка догоняет ребят.
Наигрались с тобой, мишка, детки, устал ты! Садись и отдыхай, а мы дальше пойдём гулять.
Ой, а чьи это ушки за бугром торчат?
Это же зайка! Иди к нам, зайка!
Холодно зайке, он шарфик завязал.
А какого цвета шарфик? (зелёного)
Давайте с вами попрыгаем, как зайчики прыгают.
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Пляшут на опушке
И торчат у зайчат
Ушки на макушке!
Ну, зайка, беги. А мы пойдём дальше.
Посмотри, а что это за терем – теремок? Давайте постучим! Кто здесь живёт?
Две девочки. Настенька и Машенька. Настенька – большая, а Машенька – маленькая.
Где у нас Машенька?
А какого у неё цвета шапочка? (зелёная)
А где у нас большая девочка?
А какого цвета у неё шарфик? (зелёного)
Детки, давайте их покатаем на саночках!
У Настеньки большие саночки, а у Машеньки маленькие.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег
Мчимся мы быстрее всех!
Молодцы покатались девочки, им очень понравилось и они приготовили для вас сюрприз.
Посмотрите, какую красивую коробочку они вам подарили. (коробочка завязана ленточкой зелёной)
Какого она цвета? (зелёного)
Давайте развяжем ленточку и посмотрим, что же лежит в коробочке?
В коробке лежат в зелёных обёртках конфеты.
И Маше дадим конфетку, и Максиму, и Диме.
Спасибо, девочки, за угощение! А теперь нам пора домой. До свидания, девочки
Дети уходят из группы.