Дударева Марина
Занятие в средней группе с элементами квест-игры «Полёт в лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Полет в лес чудес
Автор Дударева М. В. группа № 26
Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о творчестве Генриха Вениаминовича Сапгира через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).
Задачи:
- развивать интерес детей к поэзии Г. В. Сапгира в процессе общения и поиска;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
-расширять знания детей о животном и растительном мире;
-обогащать эмоционально чувственную сферу ребенка, воспитание чувства эмпатии;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
-обучать правилам поведения в лесу;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. В. Сапгира «Красный шар», «Леса-чудеса», «Смеянцы», формирование практических навыков ухода за растениями (во время прогулки подвязать сломанную ветку, поставить под нее колышек).
Оборудование: Записки; кукла – смеянец; красный шар, наполненный гелием; макет озера, лес; фантики, бумажный мусор; коряга; пенек; рисунок медведя; игрушка медведя; гриб; макет пещеры.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, вы помните, мы читали с вами стихи о веселых людях, которые жили в городе «Смехограде», о волшебном красном шаре, которой летал над всей Землей и чудесном лесе, где живут только добрые звери (ответы детей). Написал эти чудесные стихи Генрих Вениаминович Сапгир, а родился он в городе Бийске, недалеко от нашего Новосибирска. У нас очень красивая природа - и именно она вдохновила юного поэта на сочинение таких красивых стихов, воспевающих родную природу.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Догадались кто это? Это житель города «Смехограда». Почему он так внимательно на нас смотрит? Оказывается у него сложное задание от своих соседей, земляков; ему нужна помощь. А помочь ему могут только добрые, смелые и умелые люди, которые помнят, любят и знают веселые стихи Генриха Вениаминовича Сапгира. Это ведь вы? Мы поможем? (ответы детей)
Но сначала наш маленький гость хочет убедиться, что мы знаем и любим стихи Генриха Вениаминовича. Он приготовил вопросы:
-Как называют себя жители города «Смехограда»? (смеянцы)
-Как называлась страна, где город «Смехоград»? …. (страна «Хохотания»)
-Кого они победили? ….(дракона)
-А как? (не испугались, а стали высмеивать его и тот лопнул от злости)
Смеянец: Молодцы дети, теперь я вижу, вы знаете и любите веселые стихи. Так вот, когда прилетел дракон в нашу страну, смеянцы собрали самоцветы – драгоценные камни и где- то спрятали подальше от своей страны, в вашем городе. Вот только кто спрятал клад, уже давно состарились, мало что помнят, поэтому и отправили меня на поиски. Только место, где спрятан клад, заколдовано, мне туда нельзя ведь я сам из волшебной страны, нельзя чтобы все стихи перепутались. А вот вам можно. Может быть, вы будете так добры и отыщете этот клад для моих земляков.
-У нас уже три года засуха, неурожай смеянцы голодают и все реже смеются, а если мы перестанем смеяться, то мы перестанем быть смеянцами. Поэтому нам очень нужен сейчас этот клад, для того, чтобы закупить продукты для смеянцев. Называется это заколдованное место леса – чудеса. Вы мне поможете, не испугаетесь? Вот вам записка, где описано место, где спрятан клад.
Воспитатель: Дети, мы ведь поедем в волшебную страну и поможем отыскать клад смеянцев. (ответы детей)
Смеянец: А отправитесь вы в путешествие на волшебном красном шаре. «Летит по свету красный шар,
Шар, шар, шар
Летит над улицей моей.
Эй, эй, эй!
Ты, видно, шарик непростой.
Стой! Стой! Стой!»
Воспитатель: Все садимся и закрываем глаза. –«Ну что ж, лети! Лети скорей!
-- Рей! Рей! Рей!» (воспитатель открывает макет озера, лес, вокруг разбросаны фантики, бумага).
Вот мы и прилетели, открывайте глаза. Давайте теперь прочитаем записку.
- «В леса-чудеса
Мы поедем с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.
Там чащу хвостом
Подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса-чудеса.»
-Дети, а здесь разве чисто? Этот мусор здесь люди оставили. Давайте наведем порядок, сбросаем мусор в эти ведра. А чтобы было веселее, разобьемся на две команды, кто быстрее свою половину уберет. Вот теперь здесь чисто. Смотрите, а на ведре что-то написано.
- Спасибо за уборку, добро пожаловать в мой волшебный лес. Это я - Эхо Лесное, охраняю этот лес от плохих людей. Я вас вижу, а вы меня нет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у Лесного эха, где спрятан клад смеянцев. Только тихо, не шумите, Лесное Эхо не любит шума. (Дети спрашивают)
- Лесное Эхо любит шутить с людьми, передразнивать их. А плохих людей, кто мусорит в лесу, ломает ветки, рвет цветы, разжигает костры, ведь от них бывают пожары; Лесное Эхо сбивает с пути, и они могут заблудиться. Заблудившийся человек кричит: «Ау», а Лесное Эхо с разных концов леса ему откликается: «Ау, ау, ау», вот человек и мечется по лесу.
(воспитатель поднимает корягу и видит записку, читает ее –игра «если я приду в лесок»)
Лесное Эхо предлагает нам поиграть в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку ….(нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю …. (да)
-Если ветку подвяжу
Колышек поставлю …. (да)
-Если разведу костер
И тушить не буду …. (нет)
-Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
-Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
-Я люблю свою природу
Я ей помогаю …. (да)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Да это же правила поведения в лесу. Дети, мы постараемся не навредить лесу и выполнить эти правила? (ответы детей)
- Конечно, мы их выполним. Но куда же нам теперь идти? Давайте присядем на пенек.
(пытается сесть, пенек падает, а под ним находят рисунок медведя).
- К медведю надо идти, где же он? Вот же медведь. Что-то держит в лапах и рычит. Записка – «В лесу всем гостям, чтобы не попасть в беду надо знать язык зверей.» :
медведь -…. (ревет);
голубь – …. (воркует);
глухарь – …. (токует);
лиса – … …. (лает);
утка – … ….(крякает);
филин – …. (ухает);
коза – … ….(блеет);
гусь – … ….(гогочет);
конь – … (ржет);
свинья – … (хрюкает).
-Теперь мы изучили язык зверей и сможем избежать опасности и не потревожить лесных зверей. Посмотрите, какой красивый гриб, а смотрите - рядом с ним веточка на стрелку похожа, куда она ведет? Это же пещера, а над ней табличка. Догадайтесь дети, кто здесь живет. «Добрый ….» (лев)
И Добрый Лев
Тебе лапу подаст
И промурлычет:
"Здр-р-раст!"
И смело ты можешь
Погладить Льва,
Только спроси
Позволенья сперва.
Воспитатель: Дети а вот и мешочек. Ура мы нашли клад. Теперь пора нам возвращаться, задержались мы в волшебном лесу. Садитесь, закрывайте глаза, волшебный шар перенесет нас. Повторяйте волшебные слова:
Летит по свету красный шар,
Шар, шар, шар
–«Ну что ж, лети! Лети скорей!
-- Рей! Рей! Рей!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись, давайте отдадим клад Смеянцу, а он нам за помощь дарит гостинцы от веселых, неунывающих земляков – смеянцев, а Лесное Эхо дарит нам волшебную палочку, чтобы всегда могли вернуться к своим друзьям.